6 из 10 работодателей используют соцсети для подбора персонала

0
806
Исследование, эффективность сотрудников

Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил, как используют соцсети в подборе персонала, отслеживается ли интернет-активность сотрудников и насколько россияне осведомлены об интересе работодателей к их аккаунтам в соцсетях. В опросах приняли участие 500 представителей отечественных компаний и 10000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

6 из 10 работодателей используют соцсети для подбора персонала. В 4 из 10 компаний, ведущих корпоративные группы в соцсетях, рекрутинг осуществляется в том числе и с помощью этих групп. Интернет-активность персонала сегодня отслеживают 30% компаний, причем 3% упоминали о случаях, когда сотрудника уволили за неподобающее поведение в интернете.

Опросы представителей экономически активного населения показывают, что открытыми аккаунтами в социальных сетях сегодня владеют 56%. Большинство из них знает о том, что потенциальные работодатели могут заходить и просматривать их страницы (62%). 29% убеждены в том, что статус соискателя обязывает править личные записи на страницах соцсетей. 13% редактировали свои аккаунты в соцсетях, когда искали работу.

Женщины заводят аккаунты в соцсетях чаще мужчин (59 и 53% соответственно) и чаще говорят о том, что выйдя на рынок труда, нужно редактировать страницы соцсетей (31 и 27%). Мужчины же чаще претворяют эту мысль на практике: приходилось редактировать записи, находясь в поиске работы, 17% мужчин и 10% женщин.

Молодежь в соцсетях ведет себя активнее старшего поколения: имеют аккаунты 75% россиян моложе 24 лет и 44% граждан старше 45 лет. А вот осведомленность об интересе работодателей к соцсетям кандидатов у старшего поколения много выше: знают о том, что работодатели просматривают страницы соискателей, 73% россиян старше 45 лет и 54% респондентов до 24 лет. Старшее поколение чаще соглашается с необходимостью редактировать свои записи в соцсетях в период поиска работы (36% против 23% среди молодежи) и чаще занимается этим на практике (21 и 10% соответственно).

Россияне с доходом ниже 30000 руб. чаще имеют аккаунты в соцсетях, чем опрошенные с более высоким доходом (64%). Граждане с зарплатой от 50000 руб. чаще других знают, что информация в соцсетях представляет интерес для работодателя (70%). Россияне с зарплатой более 80000 руб. чаще других редактировали свои аккаунты, находясь в поиске работы (18%).

Российские компании все чаще используют соцсети в подборе персонала: 42% в 2012 году и 60% сегодня. А вот интерес к интернет-активности действующих сотрудников у работодателей немного угас: в 2012 данная информация не интересовала 47%, сейчас — 56%.

На этом фоне россияне несколько ослабили бдительность: сегодня знают об интересе работодателей к аккаунтам потенциальных кандидатов 62% (3 года назад — 68%), при том, что страницы в соцсетях сегодня имеют больше людей: 56% против 50% в 2016 году.


Находясь в поиске работы, не стоит надеяться на то, что ваш аккаунт в соцсети не заинтересует рекрутера. Чтобы не отпугнуть потенциального работодателя и представить себя посредством социальных сетей в наиболее удачном свете, понадобятся несколько предварительных шагов. Приведите свои соцсети в порядок, руководствуясь советами Superjob:
— удалите слишком личные фото или ограничьте доступ к ним;
— удалите комментарии невоздержанных на язык подписчиков вашего аккаунта;
— убедитесь в достоверности всей информации, что вы размещаете в своих соцсетях;
— добавьте ссылки на профессиональные группы, в которых вы состоите;
— добавьте в свои соцсети фотографии с рабочего места, курсов повышения квалификации, профессиональных мероприятий;
— попросите друзей о репосте вашего резюме.
Приведя свою страницу в порядок, укажите в вашем резюме на SuperJob ссылку на ваш идеальный аккаунт в любимой соцсети!


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 139
Время проведения: 27 марта—16 апреля 2019 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос: «Используете ли вы социальные сети для подбора персонала?»

Вариант ответа 2012 2013 2014 2015 2016 2019
Да, ищем кандидатов в социальных сетях и / или проверяем кандидатов через социальные сети 23% 27% 31% 31% 33% 35%
Да, ищем кандидатов в социальных сетях 19% 18% 17% 17% 17% 25%
Нет, не используем 58% 55% 52% 52% 50% 40%

 

Вопрос: «Случались ли в вашей практике ситуации, когда сотрудников вашей компании увольняли за записи, комментарии и фотографии, размещенные ими в блогах, социальных сетях, прочих интернет-ресурсах?»

Вариант ответа 2011 2019
Да 5% 3%
Нет, хотя интернет-активность сотрудников отслеживается 35% 27%
Интернет-активность сотрудников не отслеживается 47% 56%
Затрудняюсь ответить 13% 14%

 

Вопрос: «Используете ли вы группы вашей компании в социальных сетях для привлечения соискателей и поиска персонала?»

Вариант ответа 2017 2019
Да, используем 41% 40%
Нет, не используем 55% 53%
Затрудняюсь ответить 4% 7%

 

Вопрос: «Знаете ли вы, что большинство работодателей проверяет аккаунты кандидатов в социальных сетях?»

Вариант ответа 2016 2019
Да, знаю 68% 62%
Нет, впервые слышу 32% 38%

 

Вопрос: «Как вы считаете, нужно ли редактировать свои аккаунты в социальных сетях, когда вы находитесь в поиске работы?»

Вариант ответа 2016 2019
Да, знаю 68% 62%
Нет, впервые слышу 32% 38%

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here