Борьба за опыт становится напряженнее

0
564
Проблемы внедрения наставничества в компании. Пример программы тренинга эффективное наставничество. Обучение наставников.

Каждая третья компания сократила количество стажировок в 2020 году

В июле 2020 года международная стаффинговая компания ANCOR провела опрос среди 250 работодателей и выяснила, как изменился рынок стажировок в 2020 году.

Доля компаний, проводящих разнообразные программы стажировок, сократилась с 66% до 50%. 18% опрошенных работодателей отметили, что приняли решение отказаться от стажировок частично или полностью из-за пандемии.

«В условиях самоизоляции многие компании адаптировались и перешли на режим удаленного отбора на программу стажировок, а некоторые подготовили инфраструктуру для полного перевода ее в онлайн, — комментирует руководитель практики по развитию бренда работодателя ANCOR Светлана Феоктистова. — У других компаний из-за коронакризиса существенно сократились бюджеты и все активности, связанные с подбором стажеров».

Лишь у 3% компаний, у которых не было стажировок в 2019 году, они появились в 2020. Чтобы попасть в компанию и набраться опыта, молодым специалистам в половине случаев придется пройти как минимум два интервью, 37% работодателей предложат выполнить два и более тестовых задания. Ассесcмент-центр актуален в 34% случаев. В 2020 году 58% работодателей стали использовать онлайн-собеседования для набора стажеров.

Руки, престиж и слава

В списке причин, по которым работодатели создают программы стажировок, были следующие: формирование кадрового потенциала (79%), увеличение привлекательности бренда (66%), увеличение узнаваемости бренда (64%).

Почти половина компаний (45%) так способом борются за лучшие кадры, 10% — популяризируют отрасль. 19% работодателей используют стажировки для подготовки управленческих кадров.

«Чаще всего компании привлекают молодых специалистов на стажировки, длительность которых составляет около трех месяцев. За это время стажеры успевают познакомиться с компанией, выполнить собственный проект и показать свои способности. Лучших ребят приглашают на постоянную работу, — поясняет Светлана Феоктистова. — Если же речь идет о стажировке для будущих управленцев, так называемой программе Management Trainee, то процесс занимает в среднем 1,5 года. Стажеры изучают работу всех подразделений компании, делают несколько проектов и проходят путь молодого менеджера по специально разработанной траектории. Разумеется, у таких стажеров оплата труда выше. В среднем молодой специалист может рассчитывать на 32 000 рублей, в программах Management Trainee — до 100 000 рублей».

Куда пойти, куда податься

Чаще всего компании набирают стажеров в отделы маркетинга (51%), HR (47%), IT, продажи и финансы (42%). В программах Management Trainee больше всего вакансий в отделах продаж (83%), есть стажировки в R&D (50%).
Крупные компании с численностью сотрудников от 1000 человек хотят видеть у себя стажеров из крупных вузов (92%), студентов магистратуры (75%) и молодых специалистов с опытом работы (50%).
Искать вакансии на позицию стажеров лучше всего в вузовских карьерных центрах — там размещают информацию 66% компаний, в карьерных группах социальных сетей и Telegram-каналах (51%), на днях открытых дверей, хакатонах и прочих мероприятиях, проводимых самим работодателем (44%).

«Не все молодые специалисты после прохождения стажировки получают оффер, — говорит Светлана Феоктистова. — В среднем по рынку компании расстаются по собственной инициативе с 12% стажеров. Но бывает и по-другому: 59% работодателей отмечают, что 5% успешных стажеров сами отказываются от работы в компании. Часто виной тому отсутствие нацеленности на результат у молодых специалистов. Во время отбора на стажировку у потенциальных стажеров имеется одно представление о выполняемом функционале, а когда они приходят и начинают работать, то понимают, что им скучно и не нравится, скажем, все время звонить, искать и вносить информацию в базу. Ожидания не совпадают с реальностью».

Работодатели, впрочем, прикладывают некоторые усилия, для того чтобы привлечь стажеров и затем выбрать из них лучших.

В борьбе за таланты 71% компаний предлагают гибкий график, 54% — возможность работать удаленно, 46% готовы компенсировать расходы на питание или кормить бесплатно. В 12% случаев работодатель готов обеспечить стажеру ДМС, но это предложение в основном касается сотрудников программы Management Trainee.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here