Чем опасен удаленный режим работы?

0
205
обучение линейных менеджеров

Татьяна Гладюк, директор по персоналу и организационному развитию, S8 Capital.Татьяна Гладюк, директор по персоналу и организационному развитию, S8 Capital.


Чем опасен удаленный режим работы?
Влияет ли он как-то на психику и производительность труда?
Для компаний с кем проще работать: сотрудниками на удаленке или в офисе?

В силу удобного расположения и хорошей инфраструктуры офисов компаний холдинга, у нас нет большого спроса на дистанционную работу. Мы, в принципе, не против удаленной работы сотрудников, присутствие которых в офисе необязательно для эффективного выполнения бизнес-задач, но за время нахождения на самоизоляции люди настолько устали от домашнего режима, что наоборот хотят прийти в офис. Люди соскучились по возможности живого общения.

Те же, кто пока работает удаленно, получают все инструменты, чтобы не снижать эффективность труда. Мы выдали тем, кому это необходимо, смартфоны с корпоративным тарифом связи, ноутбуки, оргтехнику, создали более 100 виртуальных переговорных, наладили оказание дистанционной помощи IT-специалистами в случае технических неполадок. Все эти меры позволяют нам достигать главного – сохранения скорости и эффективности бизнес-процессов даже в период пандемии.

Чтобы обеспечить нужную дистанцию между сотрудниками в офисе и соблюсти требования Роспотребнадзора, мы оставляем около 40% сотрудников на «удаленке» – здоровье коллег для нас прежде всего. Но, конечно же, подходим к выводу в офис персонифицировано.

Если понимаем, что кто-то не готов – проблемы со здоровьем, элементарная боязнь, стараемся найти идеальный баланс, который устроит и работника, и бизнес. Еще во время действующих ограничений мы создали для сотрудников на «удаленке» чаты и группы в мессенджерах, куда люди могут написать, если нездоровится. Нам важно, чтобы человек знал, что компания готова его поддержать, оказать помощь, если есть проблемы. В период пандемии для нас стратегически важно сохранить эмоциональную стабильность каждого в нашей команде и коллектива в целом. Поэтому открытый диалог необходим.

Используя максимально широкий спектр каналов внутренних коммуникаций, мы рассказываем коллегам о принимаемых санитарных мерах, о том, что делает компания, чтобы наш офис был и оставался зоной комфорта – свободной от болезни и максимально безопасной. Мы учим сотрудников правильно использовать средства защиты – маски и перчатки.

Об этом сняли видеоролик, героями которого стали работники холдинга. Кстати, мы закупили более 100 тысяч комплектов защитных средств и выдаем необходимое количество каждому сотруднику при входе в офис. Для тех, кто предпочитает не использовать в период пандемии общественный транспорт, мы организовали дополнительные парковочные места, чтобы люди могли приезжать в офис на личных автомобилях и подвозить коллег, которые живут рядом. Мы закупили более 1000 килограммов фруктов, и разложили их в офисных кофе-пойнтах, чтобы поддержать иммунитет коллег и создать позитивное настроение.

В офисах холдинга организовано постоянное дежурство врачей, которые не только следят за показателями температуры сотрудников и проводят регулярные тестирования, но и оказывают консультационную поддержку персоналу.

Пандемия коронавируса и мировой финансовый кризис внесли коррективы в работу всех без исключения. Быстрая адаптация к новым реалиям теперь определяет успешность и скорость выхода из кризиса.

Татьяна Гладюк, директор по персоналу и организационному развитию S8 Capital, поделилась особенностями мотивации управления персоналом в кризис и дала несколько практических советов, как правильно выстроить отношения с сотрудниками в сложное время и при этом не потерять эффективность.

«Все люди сейчас повсеместно сталкиваются с одними и теми же проблемами: как защититься от коронавируса, как продолжать работать и ни кого не заразить, как отдалить процессы удалённого взаимодействия и при этом не потерять результативность. Всё это создаёт стресс, который во время пандемии может навредить не только работе, но и здоровью.

Сохраняйте спокойствие. Худший враг – это паника. Кризис явление неприятное, но точно временное. Тратить нервы на переживания бессмысленно. Постарайтесь переключите внимание, высвободившиеся время уделите внимание семье и близким, начните заниматься спортом, правильного питайтесь, развивайтесь и получайте новые знания. Это отвлечёт вас и ваших сотрудников от лишних тревог и позволит вырасти над собой.

Удаленная работа значительно отличается от работы в офисе. Важно адаптировать бизнес-процессы под изменившейся мир: избежать излишней бюрократизации, организовать удалённые рабочие места, помочь сотрудникам с техническим и программным обеспечением. Сотрудникам важно чувствовать поддержку и опору в лице работодателя. Это инвестиция в качественные и долгосрочные отношения с людьми.

Не забывайте о тайм-менеджменте и самоконтроле. Сотрудник должен понимать, что удалённая работа в первую очередь работа. Не стоит чрезмерно давить, но и расслабляться в кризис определённо плохая идея. Внутренняя дисциплина отрезвляет и помогает настроиться на рабочий лад. Баланс в этом вопросе очень важен.

Ставьте конкретные цели. Ситуация динамично меняется и новых вводных просто слишком много. Декомпозируйтекрупныепроектынаконкретныеикороткиезадачи. Люди будут понимать, что от них требуется и быстрее ориентироваться. При этом понимание процессов принятия решений и формирования образа результата – поможет сотрудникам определить шаги для достижения цели. Это поможет за мотивировать сотрудников добиваться конкретных результатов.

Не забывайте говорить «спасибо» за выполненную работу. Такая простая вещь как благодарность позволяет сотрудникам чувствовать поддержку в лице руководителя и компании и мотивирует их работать лучше.

Делитесь информацией со своей командой. Информационной шум влияет на эмоциональное состояние и отвлекает от решения важных задач. Сотрудники могут по-разному интерпретировать информацию из СМИ и на фоне стресса предпринимать неправильные действия. Открыто и честно говорите о своих решениях, это позволит поднять командных дух даже в сложное время».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here