Елена Тихомирова: о мифах и трендах в e-Learning

0
227
Елена Тихомирова: о мифах и трендах в e-Learning

11-13 апреля 2018 состоится X Национальная Конференция КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ CEDUCA RUSSIA CONFERENCE 2018 + Весенняя сессияE-learning Russia Conference.
На мероприятии выступит Елена Тихомирова, Генеральный директор eLearning center. Елена рассказала нам о мифах и трендах, которые существуют в электронном обучении.

Мифы об электронном обучении

1) E-learning “вездесущий” — в любое время в любом месте. Этот миф пошел из слогана американских онлайн-университетов: Anytimeanywhere. Они так продают своё обучение. Для студентов это правда: они замотивированы учиться везде и всегда, потому что заплатили за курсы. Но когда мы говорим о корпоративном обучении – действует ли то же правило? Хотят ли люди учиться в любое время в любом месте? Хотят ли они учиться в метро, вместо того, чтобы читать книжку? Хотят ли они учиться в своем мобильном телефоне в свое личное время?
Когда говорим об обучении в любом месте, в любое время, нужно смотреть на потребность и мотивацию целевой аудитории. Мы должны проанализировать, кто наша целевая аудитория и готова ли она применять мобильное обучение. Человек не будет учиться в личное время, если у него нет высокой осознанной мотивации.

2) E-learning быстрый в доставке. Обучение и информирование – разные вещи. Информирующий курс можно создать быстро, за неделю или две. Реальное обучение быстро не создается. Это очень трудоемкий процесс, потому что хороший курс требует детального изучения материала.
Курс, созданный быстро, подойдёт, если нужно проинформировать об изменениях в компании. Чтобы увлечь пользователя, сделать курс содержательно, изменить поведение пользователя – нужно время. Особенно учитывая, что темы, которые покрывает e-learning, становятся сложнее с каждым годом.

3) E-learning – это дёшево. Оно дешево по сравнению с аналогами – с очным обучением. А с отсутствием обучения особенно, учитывая, какие последствия это вызывает. Не произошедшее обучение равно некачественному обучению.

Но само по себе электронное обучение не дешево в создании. Анализ и предварительная работа требуют много ресурсов.

4) Чем больше мультимедийности в e-learning, тем лучше. Это не так, потому что у каждой технологии есть возможности и есть ограничения. Наша задача – понять сильные стороны инструмента и использовать его там, где он действительно поможет.
Сама по себе мультимедийность ничего не даёт. Человек не мотивируется мультимедийностью. Мотивируют реальные знания, полезный контент, перспективы трудоустройства, результат, минимум затрат на поиск необходимой информации. Мультимедийность мотивирует только на уровне любопытства, в длительной перспективе это не сработает.

Тренды в e-Learning


Необходимость автоматизации.

Сейчас развивается микрообучение. Оно очень эффективно за счёт повторения материала через определенные временные интервалы.
Сделать микрообучение без автоматизации невозможно. Это страшный сон администратора СДО: вручную назначать сто модулей.
Автоматизация открывает возможности для умного обучения – когда обучение подстраивается под ритм пользователя. Одна и та же обучающая траектория может быть запущена с разными интервалами для разных аудиторий – например, для разных дочерних подразделений компании. Без автоматизации это невозможно.

Новая роль участников процесса.
Теперь человек уже не может быть специалистом по одному формату обучения. Нужно сочетание методов. Нужно решать вопрос балансировки обучения: где больше электронного, где меньше. Нужно внимательнее относиться к целевой аудитории, научиться составлять карты знаний, видеть, как сочетаются форматы, где их слабые и сильные стороны.

Самостоятельное обучение.
Это самый сильный тренд. Всё больше людей приходят в обучение самостоятельно, самостоятельно регистрируются на курсы.
Это правильно. Человек должен учиться сам. Заставить практически невозможно. Учиться можно заставить, но воспринять и осознать, начать применять – нет.

Если человек понимает смысл обучения, он найдет себе источник, а мы ему в этом поможем, укажем путь для развития. Когда придет большое количество людей,ориентированных на самообучение, мы должны быть готовы дать им свободу формата и свободу обучающей траектории.

Узнать больше актуальной информации, послушать успешные кейсы и доклады Елены и других экспертов и получить свежие идеи для своего бизнеса Вы сможете 11-13 апреля на конференции КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ CEDUCARUSSIACONFERENCE 2018 + Весенняя сессия E-learningRussiaConference.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here