HR Шпаргалка № 5: Корпоративные ценности — эффективная система бизнес-координат

0
1006
В каждой компании индивидуальная система ценностных координат, особый свод корпоративных правил и стандартов.

Как “театр начинается с вешалки”, так “бизнес начинается с корпоративных ценностей”.

Они распознаются при первом же взаимодействии с компанией. Ощущаются в стиле деловой переписки, телефонном разговоре с сотрудниками, в оформлении офиса, на входе, по поведению охраны или ресепшн. Корпоративные ценности не скроешь, это то, что витает в воздухе, воспринимается мгновенно и точно.

Корпоративные ценности — не просто свод формальных правил, это бренд, лицо, дух компании.

Корпоративная идентификация, как отпечаток пальца, определяет индивидуальность, неповторимость, самобытность бизнеса.

На что влияют ценности в бизнесе?

По данным института Gallup, культура компании и ее ценности влияют на целый ряд показателей: внутренний и внешний бренд, улучшение клиентского сервиса, удовлетворенность, лояльность, вовлеченность и эффективность сотрудников, сокращение периода адаптации новичков, снижение затрат на подбор и обучение персонала.

На сегодняшний день, в бизнес-мире главным инструментом менеджмента становится корпоративная ценность. Она объединяет, мотивирует, направляет мысли и действия сотрудников в нужное русло. Восприятие компании в качестве единого организма дает логичный результат: вся деятельность внутри системы подчинена общим законам и правилам, единым замыслам и целям. Ценность доступным языком «объясняет» работникам основные цели организации.

Многие эффективные и преуспевающие компании пошли дальше, создали особую корпоративную культуру — культуру постоянных улучшений. Такая система ценностей предполагает постоянное совершенствование и обучение. Компания формирует у сотрудников особое отношение к работе, эффективные поведенческие модели. Работа нацелена на реализацию преобразований, инициатив, изменение трудовой культуры команды, обучение и развитие персонала. Культура постоянных улучшений развивает соответствующий образ мышления во всей компании, сверху донизу, где каждый участвует в процессе улучшения.

На чем базируются корпоративные ценности?

В каждой компании индивидуальная система ценностных координат, особый свод корпоративных правил и стандартов.

Однако, в основе всегда лежат основополагающие понятия:

1. Производственные ценности — затрагивают нормы бизнеса:
● безопасность,
● качество,
● инновационное развитие,
● эффективность,
● партнерство.

2. Инструментальные ценности — средства, благодаря которым достигаются цели бизнеса:
● командообразование,
● профессионализм,
● ответственность,
● инициативность,
● клиентоориентированность,
● профессиональное и личное развитие,
● нацеленность на результат,
● вовлеченность,
● лидерство.

3. Личностные ценности — эффективные межличностные отношения:
● уважение,
● честность,
● открытость,
● доверие,
● порядочность.

Как сформулировать, адаптировать корпоративные ценности, компании решают индивидуально. Общее одно — язык корпоративной культуры должен быть понятен всем членам команды. Этим общим языком являются ценности, принципы работы и взаимодействия, одинаковые для всех правила, оценки и регламенты.

Как внедрить корпоративные ценности?

Продуктивность, достижение результатов напрямую зависят от того, насколько сотрудникам комфортно трудиться в существующей корпоративной культуре. Очевидно, что хорошо работают довольные, вовлеченные люди, которые сами искренне хотят вкладывать силы в работу. Насильно заставить выкладываться на работе — невозможно. Такая деятельность превращается в ненавистное рабство и приносит только плачевный результат.

Для продуктивной работы и развития необходимы:
● внутренняя пропаганда – грамотная, ненавязчивая, но действенная,
● схема материальной и нематериальной мотивации сотрудников,
● отлаженная внешняя и внутренняя коммуникация,
● обратная связь и контроль,
● тренинги, тимбилдинг, командообразование.

Путь долгий, кропотливый, т.к. труднее всего приживается то, что человеку преподносят извне. Новые ценности и нормы невозможно ввести приказом. Для получения результата, необходимо принять ценность в качестве своей собственной и дальше руководствоваться ею в работе, сформировать новый социальный и профессиональный стандарт.

Корпоративные ценности качественно прокачиваются на тренингах: командообразующих, лидерских, коммуникативных.

Тимбилдинг решает hr-задачи комплексно. Адаптированная программа позволяет выстроить эффективную командную работу, зарядить лидеров, настроить правильные межличностные отношения. Механика тимбилдинга, выстроенная индивидуально под ценности, стандарты конкретной компании, формирует понимание необходимости корпоративной культуры, корпоративных ценностей.

Участники овладевают практическими навыками командообразования, лидерства, эффективной коммуникации. Оценивают персональные качества сослуживцев, соотносят их с личными и принятыми в компании моральными и этическими принципами поведения.

В результате, за короткое время, бизнес-стандарты, нормы становятся не навязанными, а собственными профессиональными установками, которые успешно транслируются в дальнейшую работу.

Сильная корпоративная культура:
➢ предоставляет сотрудникам четкие ориентиры;
➢ делает возможной эффективную коммуникацию;
➢ способствует принятию продуктивных решений;
➢ снижает затраты на контроль;
➢ мотивирует, стимулирует сотрудников;
➢ повышает лояльность персонала;
➢ благоприятствует эффективному командообразованию.

Целенаправленное развитие и поддержание в компании дружественной атмосферы, прозрачные отношения, позитивный подход к решению вопросов и внутренних проблем — это путь развития, новая реальность, эффективная система бизнес-координат.

«Именно ценности упорядочивают людей, и побуждают их действовать сообща, во имя общих интересов». К. Бланшар, из книги «Ценностное управление».

Искренне ваш,
Тим Тимыч.
Консультант проекта
Новая Реальность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here