Мировой финансовый кризис подвиг HR-специалистов на поиск новых методов подбора талантливых кадров.

0
273
Новые методы поиска талантливых кадров

LinkedIn, Facebook и Twitter – в последнее время западные компании всё активнее ищут новых сотрудников через социальные сети, уходя от традиционных рекрутинговых агентств и досок объявлений.

Традиционными методами, в основном, ищут начинающих работников, а вот за уже состоявшимися управленцами и начальствующим составом обращаются в Интернет. Поэтому журнал Forbes, например, советует с особым внимаем относиться к собственному профилю – пусть он «блистает». Даже если вы не ищете работу, хороший текст в разделе «о себе» может неожиданно пригодиться. Только о своих достоинствах сообщайте вначале: рекрутеры – люди занятые. Однако и сети, и разные сайты вроде Monster – всего лишь хранилище резюме и полезный инструмент для рекрутеров. Но только инструмент. Дальше начинается тонкий процесс отбора кандидатов и проведения интервью. Так, в одном из крупнейших банков мира Goldman Sachs (годовой оборот 50 млрд долларов, 35 тысяч сотрудников) ещё несколько лет назад кандидаты выдерживали по 15 (!) интервью. Теперь, по словам одного из руководителей банковского рекрутинга, количество собеседований сократилось до «нескольких». Кстати, Goldman в университетах присматривается не только к экономистам и юристам, но и к чистым гуманитариям и с удовольствием берёт их на летние стажировки. Рекрутеров привлекает их творческий и созидательный дух. Если такой студент вдруг проявит интерес к банковскому делу, то в профессиональном плане его можно и подучить.

Косметический гигант L’Oreal (оборот 24 млрд долларов, 65 тысяч сотрудников) в поисках талантов устраивает онлайновые бизнес-игры по продвижению косметики. В них ежегодно участвуют более 50 тысяч человек, в т.ч. студенты, в 120 странах мира. Победители региональных конкурсов едут в Париж, где рекрутеры и специалисты серьёзно испытывают их на прочность, моделируя стрессовые
ситуации. Многие в результате получают работу в концерне.

American Express (оборот 27 млрд долларов, 80 тысяч сотрудников) ищет себе людей и в университетах, и в Интернете, и размещая объявления в прессе. Но самые хорошие результаты, по признанию рекрутеров компании, дают рекомендации собственных сотрудников. Поэтому с них не то чтобы требуют, но настоятельно просят «искать на рынке таланты для AmEx».

Этот метод вообще очень распространён, и не только в крупнейших корпорациях. Джо Перкарио, владелец подрядной фирмы в американском штате Нью-Джерси, использует для рекрутирования внутреннюю сеть: как только открывается вакансия, весть об этом, как лесной пожар, распространяется среди сотрудников, поставщиков и субподрядчиков, и уже очень скоро кто-то предлагает подходящую кандидатуру. Не надо просматривать сотни резюме, не надо тратить ни цента. Перкарио также уверен, что хозяева компаний допускают грубую ошибку, когда сами нанимают сотрудников, хотя непосредственно с ними работать не будут: «Это всё равно как родители, которые выбирают мужей или жён для своих детей. Хозяева – это предприниматели, а не рекрутеры».

Что не нравится рекрутерам.

Когда человек, пришедший на интервью, не понимает, что компании он будет обходиться в существенную сумму, которую нужно отработать. Сытые докризисные времена избаловали кадры: многие полагают, что достойны хорошей зарплаты за одно присутствие в офисе. Кроме хамства и равнодушия, клиент вряд ли от них что-то получит.

Когда жалуются на прежнего работодателя, начальника или злодейку-судьбу. Создаётся впечатление, что человек неуживчивый и нелояльный.

Когда соискатель, зная о предпочтениях компании, начинает высказываться, пусть и умно, но совсем в другом духе.

Большие боссы о кадрах.

Георгий Дзагуров, глава Penny Land Realty

Когда российский работодатель ищет сотрудника, он ищет идеал, в то время как капиталист смотрит на каждого и думает: «А вдруг вот именно у него получится?» Когда я работал на нефтяном предприятии, то наблюдал, как бригада русских штукатуров несколько дней строит козлы, чтобы потом залезть на них и курить. А потом приходит один канадец и делает больше, чем все они вместе взятые. При этом бригада посмеивается над трудолюбивым канадцем, пока тот работает, и особенно не напрягается. И в этом случае, мне как-то ближе канадец. Но у русского человека своя версия: если б нам так платили… А ты пойди сначала поработай. Наши люди не очень трудолюбивы. В войне победить могут, а вот работать на износ не станут.

Джон Шоул, бизнес-консультант

Развивайте сотрудников. Дайте им мыслить глобально. В России, к сожалению, многие люди мыслят мелко – нет у них мечты и веры в себя. Сомневаются они в том, что можно заработать, работая. Продуктивные сотрудники – вот ваш главный козырь. Для жизнеспособности бизнеса необходимо освободить людей от страхов и условностей, в которые они сами себя заключили.

Юрий Вировец, президент группы рекрутинговых компаний

Мотивировать сотрудников стараемся прежде всего деньгами. Из нематериального: каждый квартал проводим такую акцию, когда все сотрудники пишут благодарности своим коллегам. Потом вывешиваем письма на стену, чтобы все могли почитать. Есть система взаимных оценок, которая влияет на размер премий. По результатам квартала все руководители отделов проставляют оценки своим коллегам из соседних отделов, и по результатам суммарной оценки, которую получил каждый отдел (от всех других отделов в сумме), выплачивается премия.

Светлана Петриенко, HR-директор, Nobel Biocare Russia

Кого вы никогда не возьмёте на работу и почему?

Ответ: Я с большой осторожностью отношусь к кандидатам с ярко выраженной негативной жизненной позицией. Такие люди, как правило, вносят определённый дискомфорт в атмосферу компании.

Только не путайте это с критическим взглядом на вещи. Это две разные категории качеств. Есть должности, работа на которых априори требует критического подхода ко всему, – это юристы, аудиторы, бухгалтеры, кредитные контролёры. Но при этом со многими из них чрезвычайно приятно находиться в одном коллективе и общаться вне работы. И ещё я не буду рассматривать в качестве потенциальных сотрудников нечестных и пассивных людей – не приемлю лжи и «уклонизма».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here