Испытательный срок сотрудника: как избежать ошибок

0
319
Испытательный срок сотрудника: как избежать ошибок

Испытательный срок – непростое время для компании. Испытание проходит не только новичок, но и вся организация. Сотрудник понимает, подходит ли он компании. Руководитель проверяет свои управленческие навыки. Наконец, это тест на знание людей. Иной новичок пытается обмануть шефа, а тот не дает себя одурачить.

Кажется, всё просто. Смотрим, как человек работает. Справляется с задачами – переводим в штат. Не справляется – увольняем. Но иногда никудышный работник остается в организации. Он годами скрывает свою никчемность и получает зарплату. А руководитель недоумевает: почему срываются сроки, уходят клиенты, рушатся планы? Ведь в компании работают такие орлы!

Почему так получается? Этому есть множество причин. Расскажем о двух – наиболее распространенных.

1. Человек прикрывается чужими достижениями. Так часто бывает в компаниях со штатом от 100 человек. Там трудно проверить, чем занят каждый сотрудник. Поэтому руководящий состав смотрит на результат всего отдела. Достижений много – все молодцы, всем премию! На самом деле молодцов всего пять или шесть. Остальные имитируют бурную деятельность и получают за это деньги.

Так может продолжаться 5 и даже 10 лет. Но коллеги «никчемушника» могут взбунтоваться. Им и так противно работать за себя и «того парня». А уж когда лентяю платят наравне со всеми… Наиболее продуктивные люди уйдут. Заменить их будет сложнее, чем одного бездельника. Поэтому лучше сразу проверить эффективность новичка.

Для этого мы применяем интервью на продуктивность. Его главная цель – понять, может ли человек приносить пользу. Здесь поможет вопрос: «Каких результатов от Вас ожидали на предыдущей работе? Чего Вы добились?»

Кто-то недоуменно замолчит, кто-то расскажет о важности профобразования (не по делу, зато красиво). А кто-то четко скажет: «Закрытые сделки» и «исправленные ошибки клиентов». Эти люди вам и нужны.

2. Новичку мешает характер. Вот наняли вы человека. Продуктивность отличная, энтузиазма хоть отбавляй. Он ежедневно предлагает по 10 новых идей, строит планы, находит решения. «Ну, у этого всё на мази будет!» – думает руководитель. И закрывает испытательный срок, не приглядываясь к сотруднику. Напрасно.

Такой сотрудник может оказаться «бегуном на короткие дистанции». Он быстро загорается и берет больше, чем «может унести». У него куча крутых проектов, которые заброшены на полдороге. Самое интересное – это не всегда видно со стороны. Он успешно имитирует бурную деятельность. Более того, сам в нее верит.

Вычислить такого человека нетрудно. Надо лишь поручить ему регулярно измерять результаты своего труда. Установите, сколько он должен сделать за неделю (полмесяца, месяц). Например, пусть юрист составляет 5 договоров за неделю и регулярно об этом отчитывается. Тогда вы сможете вовремя подстегнуть сотрудника закончить начатое.

Лучше распознать спринтеров еще до найма. Для этого не нужно покупать полиграф или следить за кандидатом. Просто протестируйте его на личностные качества. К примеру, можно применить EXEC-U-TEST Personality. Этот опросник предлагает 200 ситуаций, которые раскрывают характер отвечающего. Работодатель видит плюсы и минусы потенциального работника. Он понимает, как управлять этим человеком и брать ли его вообще.

И последний совет. Не затягивайте испытательный срок. Если сотрудник перспективен, вы увидите это через 2 недели. Если толку нет, не давайте ему второй, пятый и десятый шанс.

Итак, что нужно помнить:

• Новый сотрудник может оказаться «никчемушником», который прячется за успешными коллегами. Чтобы избавиться от такого сотрудника, проверяйте его простым вопросом: «Какого результата от Вас ждали на старой работе? Каких достижений добились Вы?»

• Пусть работники отчитываются о результатах работы за неделю или месяц. Вы увидите результаты каждого сотрудника и не купитесь на «игру в активность».

• Некоторые работники начинают много дел, но не заканчивают и половины. Таким особенно важно отчитываться о своих достижениях. А еще лучше тестировать новичков, чтобы распознать «спринтеров» заранее.

• Не затягивайте испытательный срок. Если сотрудник не проявил себя в первые два месяца, прощайтесь с ним.

Пресс-служба компании «ПЕРФОРМИЯ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here