Как грамотно оценить персонал

Проведение такой процедуры, как оценка персонала крайне важно для выявления соответствия сотрудников своей должности и общим целям компании. Суть этого мероприятия состоит в том, чтобы тщательно проанализировать профессиональный уровень персонала и их трудовую деятельность в целом.

0
1455
проведение оценки персонала
iSpring

Проведение такой процедуры, как оценка персонала крайне важно для выявления соответствия сотрудников своей должности и общим целям компании. Суть этого мероприятия состоит в том, чтобы тщательно проанализировать профессиональный уровень персонала и их трудовую деятельность в целом.

В компаниях, где процедура оценки не проводится или проводится крайне редко, обычно со временем падает качество выполняемой работы, сотрудники не видят стимула стремиться совершенствовать себя, подчас работая спустя рукава. Как следствие, цели, намеченные руководством, не достигаются или достигаются не в полной мере.

Чтобы провести оценку правильно, важно понимать, что в целом она является сильнейшим стимулом для сотрудников работать на результат, который или откроет для них дороги к поощрениям, или определит неполную их профпригодность.

Оценка персонала – это система, в которую входят несколько принципов ее проведения, поэтому, чтобы все прошло на должном уровне, надо знать, с чего начать. Иными словами, соблюсти критерии проведения.

Проинформировать персонал о проведении мероприятий по оценке квалификации

Сотрудники компании имеют право знать, когда планируется оценка их уровня квалификации. Также они четко должны представлять, какие требования к ним предъявляются, по каким принципам будет проводиться оценка, к чему приведет тот или иной результат. Будет неправильно, если в курсе всего этого будет только оценивающая комиссия, а для проверяемых работников процедура проверки окажется неприятным сюрпризом.

Многие сотрудники готовятся к оценке персонала по-разному: кто-то стремится повысить свой уровень из-за боязни упасть в грязь лицом перед коллегами или потерять должность. Другие же, наоборот, в надежде на положительный исход проверки ждут от нее шансов на перспективы. Так или иначе, но, готовясь к оценке, сотрудники сами повышают свой уровень, что дает им возможность пройти эту процедуру достойно и соответствовать требованиям компании.

Определить критерии оценки

Профессиональные критерии. Здесь четко должен определяться тот уровень, которому при всех своих знаниях и опыте обязан соответствовать сотрудник.

Управленческие критерии. Все управленческие характеристики тоже подходят под определенные требования, которые и будут выявляться в ходе проведения оценки.

Корпоративные критерии. Этот момент касается всех сотрудников. Проверяться будут все работающие на проверяемом предприятии или компании.

Установить цели оценочного мероприятия

Перед оценкой проверяющая комиссия должна установить рамки соответствий сотрудников их должности, а также деятельности последних относительно общих целей компании.

Привлечь руководителей к процессу оценки сотрудников

В целях наиболее удачного исхода оценочной проверки персонала не повредит подготовить руководителей компании к этой процедуре. Чтобы оценка результатов была как можно выше, сами директора могут заранее готовить персонал путем проведения различных опросов, тестирования, а в случае надобности – даже обучения. Так сотрудникам будет легче пережить предстоящий «экзамен».

Любое оценочное мероприятие должно быть запланировано: это поможет предотвратить откладывание процедуры. Регулярность проведения проверок очень важна, т. к. на рынке постоянно все обновляется, совершенствуется, и каждый сотрудник компании должен быть в курсе этих изменений.

Проведение оценочного мероприятия

Этот процесс не должен быть растянут на длительное время во избежание передачи информации о том, как все проходит, от одного сотрудника другим. Так можно достичь наиболее достоверных результатов проверки.

Резюмирование результатов оценки персонала

Как бы ни прошла проверка, какую плохую характеристику ни получил бы сотрудник в результате оценки соответствия, подытоживающая беседа с ним руководителя должна происходить в жизнеутверждающем духе. Человек способен иногда элементарно перенервничать в такой ответственный момент. И если это хороший сотрудник и руководитель видит в нем большой потенциал, то, возможно, стоит дать человеку попытку все исправить и пройти проверку повторно.

Пример: В компании, занимающейся рекламой, прошло мероприятие по оценке персонала. В целом итоговая картина порадовала руководство: все прошли проверку на «отлично». За исключением одного молодого специалиста, который, кстати, изначально подавал очень большие надежды, а подобную проверку проходил впервые. Просто переволновался. Директор компании, понимая это, добился проведения повторной оценки деятельности этого сотрудника. Через некоторое время (работая, кстати, этот период за несколько пониженную зарплату), основательно подготовившись и настроив себя правильно, молодой специалист с блеском защитился. Так, благодаря проницательности и лояльности директора, компания не лишилась действительно хорошего сотрудника.

В целом же все должно происходить по системе поощрений и наказаний, как и представлено в вышеописанном примере. Сотрудникам необходимо понимать, что любое их несоответствие просто так с рук не сойдет. В противном же случае мотивация к обучению и саморазвитию постепенно сойдет на нет.

Оценка работы персонала – мощный стимул к повышению сотрудниками уровня своей квалификации и стремлению соответствовать занимаемой должности. Именно благодаря этому систематически проводимому мероприятию можно сделать выводы о каждом из сотрудников, о качестве его работы и того, насколько он подходит компании в целом.

iSpring

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here