Как мотивировать сотрудников летом

0
1166
мотивация сотрудников летом

Летом, как правило, офисные работники мечтают об отпуске, прогулках, природе — результативность компаний падает и начинается «не сезон». Чтобы этого избежать,современные компании пробуют по-особенному организовывать работу с персоналом летом. В статье приведены несколько примеров активации людей, которые помогут справиться с летней хандрой.

Готовь сани летом

Составляйте график отпусков заранее, чтобы прикидывать начало отпускного сезона в вашей организации. Где-то пик приходится на май, а где-то на август или июль.

Это позволит:
• заранее начать профилактику по-летнему легкого отношения к работе;
• спланировать потребности во временных сотрудниках;
• оценить сроки выполнения проектов, совпавших с месяцами скопления каникул (или не планировать серьезные проекты на это время);
• обсуждать даты возможных отпусков при найме новых сотрудников;
• согласовать отпуска между взаимозаменяемыми коллегами и исключить разногласия.

Если знать пожелания по отпускам заранее, менеджеру проще организовать работу людей, решить когда, кого и на какое количество дней отпускать.

Подготовить чек-листы по передаче дел

Важно, чтобы ни один рабочий процесс за время отпуска не пострадал, и ничего не рухнуло. Поэтому подготовьте людям чек-листы для передачи дел, это поможет ничего не упустить.

Как правило, руководители включают в чек-листы:
— закрытие максимального количества задач перед уходом (для этого за месяц до отдыха планируют, что важно сделать в первую очередь, а что подождет выхода на работу);
— организацию проверки почты или настройку переадресации писем;
— оповещение клиентов и разъяснение к кому обращаться при возникновении вопросов;
— распределение задач по заменяющим сотрудникам (с разъяснением сроков реализации, целей и иных ценных указаний по выполнению).

Часто руководители просят подопечных перед уходом в отпуск письменно оформить задачи и ответственных за них.Это дает возможность менеджерам контролировать или оперативно влиять на ситуацию.Некоторые компании практикуют небольшие поощрения, если подчиненные успевают завершить проекты до отпуска, т.к. это предотвращает аврал.

Конкретизация целей для сотрудников

Чтобы сотрудники не расслаблялись, обозначайте четкие планы и перечень задач на каждый месяц. Старайтесь ориентироваться на усредненные показатели по году, а не прикидывать какой показатель оптимален для лета. Сотрудники, чаще всего, и сами понимают ежемесячные планы, но если летом не акцентировать постоянное внимание на количественных показателях, то люди расслабляются.

Например, в сбыте ставят план ежедневного количества звонков, а рекрутеру выдают задачу приглашать определенное количество людей на собеседование в день и т.п. Сотрудники сами решают когда это делать: хотят — успевают в рабочее время, а хотят — задерживаются. Некоторые растягивает удовольствие на целый день (но делают увесистые перерывы), а некоторые свободны от основной нагрузки уже к обеду (и именно это их мотивирует быстрее закрыть план). Дробя задачи на небольшие, но выполняемые ежедневно блоки, вы не останетесь у разбитого корыта к концу месяца. А если еще и организуете соревнование «кто быстрее» — атмосфера будет более зажигательной.

Хороший пример заразителен

Если вы понимаете, что сложная концентрация на работе – это летняя болезнь ваших сотрудников, продумайте как стимулировать тех, кто не выбивается из привычного активного ритма. Руководители замечают, если хвалить подчиненных за хороший труд, они начинают еще сильнее стараться. Организуйте летнюю доску почета, прилюдную похвалу на собрании, отметьте успех в корпоративной газете или придумайте любой другой способ поощрения. Главное правило – быть конкретным, чтобы все поняли, что они должны сделать для получения такой же похвалы.

Академия HeadHunter

Например, если продавец делал на 10 звонков в день больше, усилил оформление коммерческого предложения или сконцентрировался на увеличении суммы счета действующих клиентов, если новых привлечь не удавалось – расскажите об этом, пусть станет примером.

Правильные установки

На отпускной сезон разумнее не планировать самые важные проекты для компании, т.к. они будут делаться со скрипом. А вот сконцентрироваться на том, как преподнести летние задачи сотрудникам – это верное дело. Коллектив берется за работу с большей отдачей, когда понимает, что она важна для предприятия, руководства или отдела. Лучшая мотивация – это выполнение задач, которые ценит компания. Убедите людей, что дела обстоят именно так, можно даже усугубить важность.

Например, одна из компаний предпочитает делать это групповым способом. Каждое лето менеджеры организовывают обучение, и рассказывают, на что сказываются результаты и ошибки в работе каждого отдела (в каких процессах это аукается, какое влияние имеет на итоговую цель работы компании). Цель обучения – акцентировать внимание на важности работы каждого человека(от кадровика до специалистов по подбору кадров). Докладчик подробно разъясняет причинно-следственные связи по такому принципу:

финансовый менеджер готовит статистику определенного продукта. Дальше опираясь на эти данные, менеджеры выбирают стратегии продаж на будущий год и принимают глобальные решения (снять продукт с поставки, сократить объем производства или же увеличить штат продавцов для усиления каналов сбыта и т.п.). Если статистика ошибочна, то компания потеряет кучу денег из-за неверных решений. Предоставляя выверенные данные, финансовый менеджер обеспечивает надежность принимаемых решений и прибыльность работы компании.

специалист на линии поддержки пользователей консультирует клиентов. От этого зависит удовлетворенность работой с продуктом. Если специалист ошибется, нагрубит, не станет отвечать на вопрос или не предоставит обещанную информацию к сроку — клиент не станет продлевать обслуживание и компания потеряет деньги. Оказывая качественные и своевременные услуги, специалист линии поддержки сохраняет наработанный доход компании.

Таких причинно-следственных связей рассматривается множество – по большинству выполняемых задач сотрудниками. За счет этого в глазах специалистов растет значимость их работы, они начинают выполнять ее более ответственно и качественно. Этот эффект держится в среднем до полугода, но максимальная отдача в первые в первые 2 – 3 месяца, для лета вполне достаточно.

Анализ своего состояния

Часто продуктивная работа в летний сезон зависит от особенностей организма. Поэтому важно балансировать нагрузку во время жары и, возможно, перераспределять на другое время суток. Некоторые компании практикуют смену графиков в летний период. Например, позволяют начинать работу раньше, пока еще в офисе стоит прохлада, следовательно, и уйти с работы можно тоже раньше.

Баланс между работой и перерывами

Обучите коллег таймменеджменту, следите, чтобы они делали перерывы каждый час. Это сохранит бодрый настрой в течение дня, и работа будет строиться проще со свежим взглядом после перерыва.

Работа не только ради денег

Проведите обучение по целеполаганию, пусть люди вспомнят (или сформируют понимание) ради чего они ходят на работу, какую пользу это приносит в жизнь (помимо денег), к какой цели они приближаются. Мотивация и работоспособность людей повышается, когда они осознают особый смысл своих действий.

Истории успеха

Ничего так не мотивирует, как понимание реальности достижения целей: «Если кто-то смог, смогу и я». Заведите летнюю традицию еженедельно находить истории успеха простых людей. Это позволит коллективу выбираться из ментальной ловушки.

Например, история про менеджера одного из дилеров компании Форд, которая произошла еще в начале прошлого века. Зимой продажи автомобилей начинали падать, т.к. дороги заметало снегом и было сложно передвигаться. Руководство это понимало и не выставляло требований по продажам на данный период. Но один из дилеров не уронил продажи зимой и представитель компании Форд отправился к нему перенять опыт. Оказалось, там был нанят новый сотрудник, недавно переехавший в город из глубинки. Он просто не знал, что зима не сезон и продолжал продавать. Таким образом, стереотипы сезонности мешают людям больше, чем могли бы по факту.

Лето в офисе

Этого времени сотрудники ждут 9 месяцев, пойдите на встречу и они ответят тем же.
Сделайте послабление в дресс-коде или увеличьте количество дней, когда можно прийти в менее строгой одежде.

Организовывайте мотивирующие мероприятия, например:

• общий завтрак со вкусняшками по пятницам;
• тренинг или мозговой штурм на природе;
• обеды-пикники;
• установите стол для игры в бадминтон в перерывы;
• выделяйте время для коллективного похода за мороженным;
• подайте идею делать охлаждающие смузи, и передавайте эстафету по отделам;
• сделайте более гибким график командировок;
• разрешите опоздать раз в месяц на 30 минут без последствий;
• устройте выезд на летний корпоратив, с половины рабочего дня;
• проводите зарядку на воздухе в начале каждого дня;
• организовывайте совместный досуг (пейнтбол, базы отдыха и т.п.).

Конечно, одного мероприятия за лето будет не достаточно для повышения мотивации к работе. Постарайтесь сделать комплекс процедур и вы заметите как растет работоспособность и крепнет командный дух. Позволяя сотрудникам наслаждаться летом в стенах офиса, вы уменьшите желание быстрее из него скрыться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here