Как не посадить на шею сотрудников

Как быть с тем, когда сотрудники работают только в присутствии руководителя, часто перекладывают ответственность на обстоятельства? Ответ кроется в правильном поведении и отношении руководителя.

0
644
неинициативность и безответственность сотрудников

Хороший управленец тот, чей коллектив выполняет поставленные задачи в необходимые сроки, обеспечивая нужный результат. Отличный управленец без своего участия обеспечивает то же самое.

Как быть с тем, когда сотрудники работают только в присутствии руководителя, часто перекладывают ответственность на обстоятельства?

Ответ кроется в правильном поведении и отношении руководителя.

Эго-состояния человека

По мнению Эрика Берна, для нормального функционирования личности необходимо 3 состояния, каждое уместно в определенных ситуациях.

Состояние «Родитель» необходим чтобы вписаться в общественные требования, соблюдать нормы и правила.

«Взрослый» важен для решения фактических проблем, такое состояние помогает справляться со сложными ситуациями.

«Ребенок» — творческое начало, непосредственность, интуиция без расчета.

Для работы больше подходит роль взрослого, не позволяющая сотрудникам стопориться на месте, терять самостоятельность. Научившись контролировать в себе эту позицию, руководитель перестает растить «беспомощных детей», а создает успешный, сильный коллектив.

Когда сотрудники попадают в паутину детской беззаботности

Сотрудник, впервые выйдя на работу, является новичком и задает вопросы, делает запросы поддержки, нуждается в постоянном контроле; отсюда растут ноги «менеджеров-наседок», привыкающих печься о своих «малышах» и невозможность переключиться. Хотят как лучше, а получается, как всегда. На выходе, таких огромных вложений, получают ноющих, без инициативных, жалующихся, безответственных сотрудников.

Проявления подчиненного, находящегося в зоне риска:

— повышенная эмоциональность (смех, переживания, расстройства, слезы, капризы).

— отвлеченность на развлечения (социальные сети, анекдоты, разговоры по телефону, игры).

— регулярное использование фраз «Нравится – не нравится», «хочу – не хочу», «люблю – не люблю», «приятно – неприятно», «первый раз слышу».

— беспомощность («трудно», «не знаю как», «не понимаю с чего начать»), манипуляции.

Возвращение адекватности сотрудника

1. Услышав подобное, важно применять фразы-активаторы, выводящие на осознание: что сотрудник осуществил для решения вопроса перед тем, как прийти к начальнику. Как правило, получается, что самостоятельно ничего.

2. Выяснить какие варианты выхода из ситуации возможны, а если таковых не видит; что можно сделать, чтобы их найти. Главное правило не поддаваться манипуляции, не давать готовых вариантов.

3. Обозначить сроки реализации дальнейших действий.

Таким образом, коллектив привыкает к тому, что есть собственный мозг, который может быть самостоятельным.

Причины ребячества на работе

Практика показывает, если подопечный проявил «детскость», руководитель сам дал слабину, стал опекающим родителем, напрочь заглушив самостоятельность.

Как зарождающегося родителя и не испортить «все стадо»?

Достаточно следить за своими проявлениями:

— Гиперопека, тотальный контроль, инициатива помощи при сложных ситуациях, до просьбы о ней («быстрее сделаю самостоятельно», «не забудьте», «сделали?»).

— Поучения, оценка поведения («можно», «нельзя», «недопустимо», «правильно — неправильно»).

— Позиционирование своей точки зрения единственно верной; не давая возможности делать самостоятельный шаг.

Если подобное встречается в работе, пора менять способ управления, так как задача руководителя не делать практически все за сотрудников, а развивать их, чтобы они справлялись самостоятельно, выдавая качественные показатели.

Что с собой делать?

1. Возвращаться к цели. Цель не доказать свою правоту, а быстро прийти к результату.

2. Вспоминать о выгоде работе командой. Недаром говорят: «Одна голова хорошо, а две всегда лучше». Даже самый невероятный мозг не перекроет качество и скорость работы команды, не сможет превзойти результата. Смотря со своей колокольни, видит одни способ, в головах коллег найдутся еще множество, следовательно, шанс прийти к успеху возрастает.

3. Предлагать взвешивать риски по всем предлагаемым вариантам, и оценивать выгоды. Цель не доказать правоту, а выбрать наилучший путь.

Что получает менеджер, используя технику:

— сотрудники перестают говорить о невозможности сделать что-либо, а чаще используют фразы «могу»;
— не жалуются на недостаток времени, а ищут способ его сэкономить;
— не кричат о невозможности справиться, а изобретают способы как найти об этом информацию.

И главное, возвращаясь из отпуска, больше не нужно переживать, что вместо бизнеса будут руины и что придется разбирать много допущенных ошибок.
Бизнес будет стабильным благодаря «Взрослой позиции» каждого.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here