Как успешно пройти собеседование: 5 ошибок на собеседовании

0
6321
оценка соискателя вакансии


Якуба Владимир Александрович - бизнес тренер по продажам, лидерству, управлению и подбору персонала. Якуба Владимир Александрович
 — бизнес тренер по продажам, лидерству, управлению и подбору персонала.  Предприниматель с шестью направлениями деятельности. Бизнес-тренер №1 по продажам со сцены в формате «Реалити». Самый известный в России специалист по хедхантингу. Дважды признан лучшим в профессии, бизнес-тренер года.

На одном из тренингов участник Владислав задал мне вопрос: «Вот, как вы считаете, Владимир, почему меня не взяли на работу в компанию X? Я резюме составил грамотно, да и опыт у меня есть…».

Я посмотрел его резюме, оно мне понравилось. Потом задал несколько вопросов: «А где вы сели?», «А какие вопросы задавали на собеседовании?», «А называли ли работодателя по имени?». Владислав ответить не смог. Вероятно, таким мелочам он не придал значения, и напрасно, ведь они так или иначе влияют на решение о приеме.

Меня зовут Владимир Якуба, Владиславу я уже пояснил, какие ошибки он допустил при прохождении собеседования, а теперь расскажу о них вам.

Ошибка №1: Вы ничего не узнали о компании

Когда люди покупают товары в интернет-магазине, они читают информацию о компании и отзывы. Потому что хотят выбрать лучший вариант. А вот перед собеседованием так делают немногие. Это ошибка.

HR-менеджер хочет видеть, что вы хотите:
• стать частью компании;
• разделить ее ценности.

Помните о том, что зачастую этот момент даже приоритетнее, чем какие-то личные качества.
Малкольм Форбс, американский предприниматель, основатель журнала Forbes, говорит: «Никогда не нанимайте тех, кто знает меньше, чем вы о том, для чего он нанимается».

Ошибка №2: Вы не называете работодателя по имени

Если вы не называете работодателя по имени, это тоже ошибка. И более грубая, чем вы думаете. Называть человека по имени – это не только банальная вежливость, это еще и прием воздействия на собеседника.

Имя вызывает у людей приятные эмоции, а значит, менеджер/руководитель в момент принятия решения будет о вас думать в положительном свете. Почему бы этим не воспользоваться?

Ошибка №3: Вы не думаете, как сесть, и где сесть

Казалось бы, какая разница, где сесть, и как сесть, если вы – профессионал своего дела? Те, кто думают, что ее нет, ошибаются.

Считается, что нацеленные на сотрудничество люди садятся рядом или выбирают позицию углового расположения. А вот если собеседники располагаются по разные стороны стола, а еще и по диагонали, то таким образом они демонстрируют нежелание общаться, отсутствие интереса к происходящему.Выбирайте правильное место.

И еще несколько правил.
1. Не сутультесь.
2. Не прячьте руки под стол, лучше жестикулируйте.
3. Выдерживайте оптимальное расстояние между вами и HRом. Старайтесь сесть поближе, однако соблюдайте дистанцию в 40-50 см и избегайте прикосновений.
Идем дальше.

Ошибка №4: Вы не задаете вопросы о работе и компании

Если вы не задаете вопросы, то опять же показываете свою незаинтересованность. Да, может, большую часть условий и требований вы обсудили, однако спросите, что вам еще интересно.

Вот представьте: вы парень, вы познакомились в кафе с девушкой, она рассказала о себе. Вы что, готовы сразу ей предложение сделать? Наверняка вы хотите еще задать массу вопросов, которые интересны вам, а потом узнать ее лучше. А что будет, если вы ей сразу предложение сделаете? Наверняка она подумает, что вы сумасшедший, или здесь какой-то подвох.

Руководители тоже так думают. Если кандидат со всем согласился и даже ничего не спросил, то он:
• либо соврал, чтобы показаться лучше;
• либо лентяй, и ему бы сейчас любую работу;
• либо его уровень слишком низкий для компании, поэтому он на все согласен.

Одно другого лучше, да?
Так что задавайте вопросы, причем чаще о компании, чем о вакансии: какие у нее цели, как быстро расширяется, какие инновации планирует внедрить и т.д..

Ошибка №5: Вы спрашиваете сразу про деньги

Может, для кого-то банально, при этом я заметил, что про деньги люди часто спрашивают в начале беседы. Если вы делаете аналогично, избавляйтесь от этой привычки. Так вы показываете, что деньги для вас на первом плане.

Подождите, пока менеджер/руководитель сам об этом заговорит. Либо сами спросите, но в конце беседы: «Скажите, (имя), а какой уровень мотивации предусмотрен для человека на этой должности?».

Марша Синетар, доктор философии, организационный психолог говорит: «Делай то, что любишь, и деньги сами пойдут». Я солидарен. Выбирайте дело, которое будет вас вдохновлять, а о деньгах думайте и спрашивайте потом.

Желаю вам работу-мечту!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here