Как работать с сотрудниками разных поколений: X, Y, Z

0
196
определение мотивации кандидата при собеседовании

Вера БокареваВера Бокарева, бизнес-тренер, д.с.н.
Проведение корпоративных тренингов по продажам, личной эффективности, оценка персонала.
Личный сайт >>>


Практически невозможно ожидать одинакового эффекта от использования определенных подходов, методов, инструментов в отношении сотрудников разных поколений. То, что мотивирует одного и оказывает на него влияние, другого может только раздражать.

Проблема поиска, сохранения и развития ценного кадрового ресурса актуальная для всех компаний. «Теория поколений» помогает находить индивидуальные подходы к разным возрастным группам потенциальных и действующих сотрудников.

Теория поколений разработана Уильямом Штраусом и Нилом Хау, она описывает повторяющиеся поколенческие циклы в истории США. Впервые об этой теории заговорила еще в 1991 году. И по ей день ее считают актуальной. Эти знания дополняются более новыми исследованиями и наблюдениями.

В этом материале поговорим о подходах к управлению тремя поколениями, которые на сегодняшний день являются самыми активной и одновременно перспективными группами на кадровом рынке.

  • Рожденные в 1963-1986 годы — Поколение Х
  • Рожденные в 1986-2003 годы — Поколение Y
  • Рожденные в 2003-2024 годы — Поколение Z

Поколение Х – «Пророки»

Что на них особенно повлияло?

  • глобализация
  • политические события
  • неизбежность перемен

Это прагматичные индивидуалисты, которые настроены на выживание. Они неравнодушны к политике, общественным событиям. Надеются на себя, очень практичные, при этом постоянно ищут для себя новые эмоции и впечатления.

Чем они особенно ценны для вашей организации?

  • Постоянно учатся и развиваются
  • На многое готовы ради карьеры
  • Способны брать на себя ответственность
  • Могут реализовывать длительные, сложные проекты

Как мотивировать?

  1. Не давить отчетами, рамками и ограничениями.
  2. Обязательно давать поле для ответственности, для проведения в жизнь собственных решений.
  3. Дать возможность поддерживать баланс между работой и личной жизнью.
  4. Ставить новые задачи и сложные испытания.
  5. Планировать для них персональный карьерный путь.
  6. Показывать им стабильность и уверенность в будущем.
  7. Реализовывать постоянное обучение

Поколение Y – «Миллениалы»

Что на них особенно повлияло?

  • свобода
  • информационное разнообразие
  • возможность рисковать

Это оптимисты, которые любят легкость и разнообразие. Они отлично разбираются в цифровой составляющей жизни, в технике, при этом всегда остаются немного детьми, немного наивными. Миллениалам сложно сосредоточиться на больших длительных проектах, для них характерна расфокусировка, их важно направлять.

Чем они особенно ценны для вашей организации?

  • способные нестандартно мыслить
  • быстро осваивают любые технологии
  • готовы к горизонтальной карьере
  • мобильные
  • адаптивные
  • любят учиться

Как мотивировать?

  1. Минимумом формализации и бюрократизации
  2. Новыми задачами, технологиями
  3. Свободный график
  4. Горизонтальной коммуникацией (минимум субординации)
  5. Возможность выбора форматов работы
  6. Короткие задачи с ограниченным сроком

Поколение Z – «Индиго»

Что на них особенно повлияло?

  • выросли в цифровом пространстве
  • много информационного шума
  • экологические проблемы

Они ценят комфорт, достаточно осмотрительны, рассудительны. Ценят свою индивидуальность и пресекают попытки стандартизировать, подогнать под шаблон их жизнь, карьеру. Они любят развлечения, ценят юмор, часто меняют интересы, при этом не особенно коммуникабельны.

Чем они особенно ценны для вашей организации?

  • быстро переключаются с задачи на задачу, легко осваивают новые профессии
  • готовы брать на себя ответственность
  • трудолюбивые
  • могут интенсивно вовлекаться в процесс работы
  • относятся к работе как к увлечению, любимому делу

Как мотивировать?

  1. Позитивной, приятной рабочей атмосферой
  2. Гибкий график, работа из дома
  3. Карьера и статус
  4. Развитие личного бренда
  5. Справедливая мотивация: соотношение «задачи-результат»
  6. Возможность всегда быть в привычных каналах коммуникации
  7. Много хвалить

Конечно, приведенная классификация является весьма условными рамками. Много зависит от конкретной страны, региона и социальных условий, в которых живет человек. Вместе с тем, данные ориентиры помогают более четко выстроить мотивацию сотрудников разных возрастных категорий и вступать с ними в диалог.

Здесь приведена запись моего вебинара: «Секреты управления сотрудниками поколений X, Y, Z»

В видео подробно рассказываю о характеристиках поколений X, Y, Z, об особенностях мотивации и подходах к обучению.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here