Как новому руководителю влиться в коллектив и сформировать эффективную команду?

0
821
Адаптация в новом коллективе. Как новому руководителю влиться в коллектив и сформировать эффективную команду?
iSpring

Вера Бокарева, бизнес-тренер, консультант по продажам и маркетингу, д.с.н.Вера Бокарева, бизнес-тренер, консультант по продажам и маркетингу, д.с.н.
Ютуб-канал автора: Вера Бокарева

Здесь я сгруппировала решения начинающих руководителей, которые на практике показали свою эффективность. Готовя этот материал я имела ввиду, прежде всего, руководителей отделов продаж, отделов маркетинга и клиентского сервиса. Но эти рекомендации вполне применимы и для руководителей других служб.

Как влиться в коллектив и стать своим:

1. Присоединиться к общему увлечению коллектива, не связанному с работой.
Здесь речь не про традиционные посещения бар, с этим каждый разберется индивидуально.
Есть более созидательные и полезные занятия: во вне рабочее время посещать матчи по футболу или волейболу, квесты, интеллектуальные соревнования. Я не раз встречала примеры, когда новые руководители, даже не имея особой любви к какому-то вида спорта, активно включались в этот процесс и становились «своим». Нужно иметь большую внутреннюю силу, чтоб показать свою некомпетентность в каких-то занятиях. Главное здесь вести себя искренне и не переиграть.

2. Самому организовать общее увлечение.
Групповой абонемент в фитнес, курсы английского языка, полностью или частично оплаченные за счет компании. Можно познакомить коллектив со своим увлечением. Видела пример, как увлекающийся скалолазаньем начальник отдела пригласил коллег на пробный урок, два человека даже продолжили это занятие.

Но в таких проектах просто высказать идею «А давайте мы будем этим заниматься» — недостаточно. Мотивирует, что это бесплатно или какие-то другие осязаемые выгоды. В случае с изучение английского – к примеру, увеличение количества зарубежных командировок.

3. Найти общего врага.
Лучше, чтобы это был не конкретный человек, тем более из вашей компании. Не зная брода, ударяться в склоки вдвойне опасно, да и не профессионально для хорошего руководителя.

Оптимально сражаться против злостного конкурента, убыточного направления в компании, можно замахнуться и на политические, экологические аспекты. Например, сделать вашу логистику более экологичной. Главное, чтоб каждый сотрудник понимал свою личную выгоду в этом сражении.

4. Решить проблему, которую ранее долго не могли решить.
Не редкость примеры, когда новый руководитель «выбивает» хорошие командировочные для своего отдела, дооснащает рабочие места необходимой техникой или наконец-то запускает в работуCRM, с которой долго бились. Поскольку речь идет именно о принятии руководителя подчиненными, а не высшим руководством, то важно продумать аспект — насколько эта проблема значима для сотрудников.

Как сплотить коллектив в команду:

1. Поставить значимую общую цель.
Это может быть просто цель увеличения продаж, а может большой интересный проект, который поможет членам коллектива подчеркнуть свою значимость, уникальность и получить дополнительные блага.

Подвох в том, что новоиспеченному руководителю сложно, не зная специфику компании и ресурсы отдела, можно ввязаться в заведомо проигрышный проект и ухудшить свое положение.

Академия HeadHunter

Я обобщила из практики, что у новичков-руководителей получалось:
— увеличение продаж на адекватный процент (10-20-30%),
— проведение большого клиентского мероприятия,
— комплексное обучение сотрудников,
— внедрение клиентской программы лояльности и другие.

Что получалось не очень успешно:
— внедрение кардинально новой мотивации сотрудников,
— введение дресс-кода,
— изменение правил работы.
Опять же все зависит от профессионализма руководителя и насколько быстро он разберется в ситуации.

2. Пересмотреть ролевые функции.
Руководитель на то и руководитель, он смотрит на команду как на единое целое. Обязательно на первом этапе своего пребывания в компании нужно выделить время на глубокое знакомство с сотрудниками и составление планов по их развитию. Важно понять сильные и слабые стороны каждого и предрасположенность каким-то видам деятельности.

Если человек потянет проект – значит ему его дать. Если коллега продуктивно занимается аналитической работой, но ему тяжело дается коммуникация, то в его функционале должны быть расставлены соответствующие приоритеты.

3. Совместные регулярные выезды.
Не про алкогольные радости или на природе здесь, а про прохождение курса тренингов, организационногокоучинга, отраслевых или профессиональных конференций. Это помогает получить новые знания и подзарядиться. Главное, чтоб в этих мероприятиях была системность. Например, для очного обучения оптимальный режим – не реже 1 раза в квартал или хотя бы в полугодие.

4. Ввести общий ритуал.
Оптимально выбрать ритуал на грани личностного, психологического и организационного. Я встречала интересные примеры, когда таким ритуалом становилось поздравление сотрудников с днем рождения в необычной форме. В одном рекламном агентстве каждый день рождения коллеги проходил в атмосфере детского сада с раздачей конфеток, караваем, а виновника торжества ставили на стул, он читал стихи.

Ритуалом может быть открытие и закрытие делового сезона, посвящение новичка, проведение собственного мини-тренинга после прохождения сотрудником обучения.Стоит учесть сложившуюся корпоративную культуру и особенности конкретного локального коллектива.

Я здесь сознательно обошла тему корпоративных праздников. Конечно же, это важная тема, но она заслуживает комплексного рассказа в отдельном материале.

Итак, новому руководителю в сложившемся коллективе всегда трудно. Но ему помогут его целеустремленность, системный подход и желание разобраться в ситуации. Желательно сразу работать по двум направлениям – становиться своим для коллег и влиять на сплочение коллектива.

iSpring
iSpring

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here