Как сделать адаптацию эффективной?

0
1451
Как провести тренинг по адаптации персонала
iSpring

Кильченко Юлия Как сделать адаптацию эффективной
Кильченко Юлия Владимировна, Ведущий специалист по подбору, обучению и развитию персонала ООО «Белая птица-Ростов».

Адаптация — важен ли этот процесс на предприятии?! Мнение руководителей расходится: одни считают, что это возможность быстрее и безболезненнее ввести сотрудника в должность, другие говорят о тот, что «выживать должны сильнейшие». Каждый руководитель сам формирует свою команду и в праве решать какой точки зрения придерживаться.

В настоящее время все больше компаний стали развивать корпоративную культуру, а вместе с ней внедрять систему адаптации. Ведь адаптация сотрудника — это не просто введение в должность и возможность показать место сотрудника в команде, это еще и первый шаг к формированию лояльного сотрудника.

Вот несколько важных этапов адаптации:

1. Подготовительный этап.

Не все кандидаты готовы в кротчайшие сроки после получения предложения о работе занять новую должность, кто-то завершает трудовые отношения с нынешним работодателем, кто-то нежится на пляже наконец-то имея возможность на заслуженный отдых, а кто-то внезапно свалился из-за простуды. Поэтому несмотря на то, что дата выхода согласована, обязательно необходимо позвонить кандидату, чтобы понимать, все ли в порядке, не изменились ли сроки или решение кандидата.

Подобное поведение на первом этапе демонстрирует кандидату заинтересованность компании в работниках и снимет его тревоги и опасения по поводу того, что в компании его не ждут или вакансия уже занята. И вот на кануне дня «Х» необходимо провести подготовительную работу: предупредить руководителя о выходе нового сотрудника, проконтролировать организацию рабочего времени, определиться с выбором наставника и составить план адаптации.

2. Первый рабочий день.

Переступив порог новой компании, кандидат прямиком направляется в отдел по работе с персоналом, где происходит оформление и ознакомление со всеми ЛНА. Welcome-тренинг отличный способ быстро рассказать кандидату о истории развития компании, место на рынке, достижения, а также о корпоративной политике в отношении управления персонала. После чего специалист по охране труда проводит вводный инструктаж.

Далее сотрудник службы по работе с персоналом проводит нового сотрудника на рабочее место, где руководитель знакомит новичка с коллегами, наставником и планом адаптации. Наставник не просто вводит сотрудника в должность, а еще и рассказывает о не провесных правилах в компании.

3. Промежуточный контроль.

Каждый раз столкнувшись в коридорах компании с новым сотрудником, не поленитесь уделить пару минут и узнать, как обстоят дела у сотрудника, все ли получается, возможно ему нужна помощь, а он не знает куда обратиться.

Так не формально Вы сможете оценить, как идет процесс адаптации, а вот качественную сторону Вы оцените совместно с наставником и руководителем на промежуточной встрече по плану адаптации.

Академия HeadHunter

Первые итоги подводите через месяц работы, что бы увидеть с чем сотрудник разобрался, что получается, а в чем нужна помощь.

Обязательно возьмите обратную связь от сотрудника и наставника в письменном виде, для этого возможно разработать форму отчета или опросник.

4. Подведение итогов.

Последнюю встречу по итогам прохождения адаптации необходимо организовать за несколько дней до окончания испытательного срока. Оставьте время для неспешного принятия решения. Несмотря на то, что сотрудник все врем работы в компании, не был предоставлен сам себя, а его регулярно контролировали, направляли, ставили четкие задачи и давали обратную связь, то итог может быть не предсказуем.

По итогам прохождения адаптации обязательно дайте развернутую обратную связь. Озвучьте что у сотрудника хорошо получается, а где зоны роста. Даже если руководителем было принято решение, что сотрудник не соответствует требования, не спешите прощаться, возможно в вашей компании есть другая вакансия, подходящая данному кандидату.

iSpring

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here