Как выбрать агентство по тимбилдингу — 20 критериев

0
423
Как выбрать агентство по тимбилдингу — 20 критериев

Многие event и консалтинговые компании активно продвигают различные форматы корпоративного развлечения, тематические тренинги с приключениями и банкетом, выдавая их за тимбилдинг. И это понятно — спрос на подобные форматы постоянно растет. Но чаще всего эти варианты программ не имеют ничего общего с настоящим командообразованием.

Качественный тренинг по сплочению команды обеспечит полноценное развитие персонала и эффективные бизнес-процессы в компании.

Предлагаем вам перечень признаков, по которым вы легко поймете, что агентство предлагает вам действительно настоящий тимбилдинг, а не очередное слабоэффективное развлечение для коллектива:

1. Представитель агентства задает много уточняющих вопросов, чтобы понять особенности вашей компании и разработать программу тимбилдинга конкретно под них. Он не будет предлагать готовое коробочное решение или требовать от вас готовое ТЗ.

2. В ходе консультирования вас обязательно попросят обозначить критерии, по которым руководство компании поймет, что цель тренинга по сплочению команды достигнута. Цель — чтобы было весело, к командообразованию не относится.

3. Обязательный пункт — никакого алкоголя до и во время программы командообразования. Тимбилдинг — это серьезная работа на результат, а не развлечение, хотя отдельные игровые моменты могут выглядеть шуточными. Вам следует насторожиться, если агентство не против алкоголя или ему все равно.

4. Адекватное агентство будет обсуждать вопрос физической и психологической безопасности сотрудников во время проведения тренинга.

5. Вам расскажут обо всех рисках для компании, которые возможны после тренинга, так как модели поведения людей существенно изменятся. Этот фактор надо будет учитывать и в связи с ним прогнозировать ситуацию на несколько ходов вперед.

6. На этапе переговоров представитель агентства спросит, как компания будет внедрять изменения после окончания мероприятия. Это важно — потому что все выводы и наработки с корпоративного тренинга по командообразованиюбесполезны сами по себе. Полученные результаты нужно встраивать в бизнес-процессы компании, чтобы повысить их эффективность — ведь все командообразование именно ради этого.

7. Агентство будет настаивать на участии в мероприятии первых лиц, но не в качестве судей и экспертов — эти роли они отыгрывают в ежедневном руководстве процессами, поэтому для персонала они и так привычны. Задача — разорвать шаблоны, дать руководителям раскрыться как личностям, чтобы коллектив увидел в них прежде всего людей, а не статус и должность.

8. Вам не будут предлагать под видом тимбилдинга соревновательных, командных игр, и тем более гарантировать от их проведения командообразующий эффект.

9. Агентство проведет диагностику ситуации в коллективе до мероприятия и после его проведения, чтобы отследить результат.

10. Продумает демократичные способы оповещения и вовлечения сотрудников — правильное агентство категорически против того, чтобы заставлять людей участвовать в тренинге с помощью манипуляций или давления.

11. Настаивает на уточнении ценностей компании, чтобы опереться на них при разработке тренинга и более точного подбора инструментов.

12. Гарантирует результаты только при выполнении рекомендаций, разработанных по итогам проведенного мероприятия.

13. Тренинги проводят сертифицированные тренеры и тим-лидеры, а не нанятые аниматоры.

14. Агентство будет настаивать на обязательной обратной связи после тимбилдинга, чтобы проанализировать и объективно оценить результаты проделанной работы.

15. Может отказаться от сотрудничества с компанией, если руководство настаивает на своем видении мероприятия, как на единственно правильном.

16. Адекватное агентство тимбилдинга не изменяет своим принципам и ценностям под давлением со стороны заказчика.

17. Профессиональные тренеры по ТБ разбираются в групповой динамике, социальной психологии, основах построения команд, держат руку на пульсе и постоянно читают последние наработки ведущих психологов, социологов и игровиков.

18. Тренеры каждую часть своей программы могут внятно объяснить. При этом они обоснуют необходимость тех или иных заданий, подробно расскажут, что и как сработает на получение нужного клиенту результата. Псевдо-агентство будет подгонять свои программы тимбилдинга под то, что хочет услышать клиент.

19. В силу того, что профессиональные тренеры постоянно совершенствуются, они в состоянии разработать индивидуальную программу или новую концепцию, подготовить новый реквизит или игру, предложить 10-20 разных идей тимбилдинга, чтобы заказчик мог выбрать то, что ему будет созвучно. Они не будут воровать чужие идеи и тем более пользоваться примитивными приемами и штампами.

20. Качественный тимбилдинг предполагает отношение к командообразованию как длительному процессу — поменять людям мозги за один день тренинга, в принципе, нереально. В псевдо-агентстве к командообразованию относятся как единоразовой акции.

Людей с высоким интеллектуальным уровнем трудно уговорить участвовать в сомнительном тимбилдинге и тем более прокачивать на самом мероприятии необоснованными патетическими лозунгами. Временный эффект от полученной таким образом сплоченности быстро сойдет на нет в обстановке рабочих будней.

Отнеситесь к выбору агентства со всей серьезностью, ведь тимбилдинг — точка воздействия на весь ваш коллектив, которая может принести как пользу, так и вред компании. И сохраните эту шпаргалку себе в закладках, вдруг скоро понадобится.

А вам уже приходилось заказывать командообразующие тренинги?
С какими трудностями пришлось столкнуться при выборе агентства?

Напишите о своей ситуации или задайте вопрос в комментариях — с удовольствием отвечу!

Искренне ваш,
Тим Тимыч
Консультант проекта Новая Реальность

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here