Как закрывать массовые позиции с помощью чат-ботов: опыт на 1,5 млн кандидатах

1
2682
Как закрывать массовые позиции с помощью чат-ботов

Игорь Кудрявцев, компания HR MessengerИгорь Кудрявцев, компания HR Messenger


Когда массовый подбор ежедневно превращается в 6 часов бесконечных звонков, хочется переложить эту заботу на кого-нибудь другого. Базу кандидатов собирают вручную или через специальные сервисы – человек здесь лучший исполнитель. Но приглашения, звонки и проверку интереса кандидатов можно доверить технологии, автоматизировать и перенести в WhatsApp.

Через сервис HR Messenger прошли 1,5 млн кандидатов – это потенциальные сотрудники компаний-партнеров. И вот, что показал опыт.

Способ контакта: чат-боты

Кандидатам всегда можно позвонить, но им редко хочется ответить – такие правила в современном мире, где личная жизнь слишком уязвима. По нашей статистике, 80% кандидатов предпочитают общаться в мессенджере, нежели по телефону. Кандидаты отвечают, когда есть время, а эйчар видит аналитику в онлайн-режиме.

Просто потому, что это удобно обеим сторонам:
• Нет привязки к часовому поясу (важно, когда речь идет о подборе в удаленных регионах)
• Нет стресса отказывать кандидатам устно
• Нет звонков в неподходящий момент, которые раздражают кандидатов

Таким же способом через чат-бота можно проверить интерес кандидата к вакансии и задать уточняющие вопросы. Например, если важно оценить навыки общения, то бот запросит аудиоответы по нескольким пунктам. В результате диалога эйчар получает данные в свой личный кабинет. И любое действие с кандидатами удобнее делать из той же системы, откуда отправляли приглашения. После звонков приходится делать отчеты вручную, с чат-ботами они создаются сами.

Как запустить чат-бота

Существует множество конструкторов, которые помогают сделать бота даже новичку. Но в этом случае они работают только на входящие обращения. А вот чат-боты в WhatsApp могут писать сами. Это тот самый необходимый инструмент для эйчара, что помогает закрывать массовые позиции, опрашивать сотрудников и проводить адаптацию.

Система HR Messenger устроена так, что рекрутер настраивает только сами сообщения, что будут высланы кандидатам. После чего добавляется аудитория – та самая база кандидатов, к которым нужно обратиться. Ее собирает рекрутер, просто выделяя лучшие резюме на карьерных сайтах. Определив время для рассылки, можно смело заниматься своими делами. Чат-боты на то и машины, что работают без устали и автоматически выполняют задачи. По итогу рекрутер получает статистику – сколько человек ответили, кто заинтересован, сколько ожидать на интервью.

Кому подходит технология

Самый важный момент – количество контактов, которые проходят через эйчаров. Оптимально – это объемы в районе 2000-2500 кандидатов ежемесячно. Такие ограничения гарантируют дешевую стоимость контакта и максимально приятный результат. Для компаний, где таких цифр нет, будет куда выгоднее нанимать самостоятельно. Помните, что бот не заменяет рекрутера, он становится его помощником. Вы лишь управляете технологией, упрощая свои будни.

Чат-боты хорошо справляются там, где есть массовый подбор. Это банки, HoReCa, ритейл, рекрутинговые агентства и крупные холдинги с высокой текучкой. И важное условие здесь: готовность компании ко всему новому, что заходит на рынок HR.

Лайфхаки при настройке бота

• Первое сообщение, как и приветственная речь, сильнее всего влияет на желание продолжить диалог. И если трубку бросить сложнее, то промолчать в мессенджере проще.
• Избегайте шаблонных фраз, сложных оборотов – постарайтесь заинтересовать и привлечь кандидатов как можно ярче.
• Планируйте время рассылки, удобное кандидатам. Это в принципе поможет установить контакт с ними.
• Рассказывайте о компании максимально честно и открыто. Так вы сократите разрыв между ожиданиями и реальностью.
• Если одна рассылка не удалась, то важно проанализировать каждое сообщение. Возможно дело в выбранных кандидатах или тексте послания.

Аналитика результатов

То, что можно посчитать – нужно считать и оценивать. Даже если сами по себе данные не говорят ни о чем, то собирая их постоянно, мы имеем дело с динамикой. Правильно прочитав ее, становится ясно – какие меры помогут улучшить результат.

Вот основные показатели чат-ботов, которые говорят об эффективности рассылки:
• Сколько человек отреагировали
• Заинтересовались
• Откликнулись
• Пришли
• Устроены

Если данных недостаточно, то всегда может углубиться. Например, сегментировав аудиторию по важным параметрам – город, стаж, возраст. И под новые группы кандидатов запустить более детализированную рассылку.

А вот и данные по результатам массового подбора на основе 1,5 млн кандидатов.
данные по результатам массового подбора на основе 1,5 млн кандидатов.

данные по результатам массового подбора на основе 1,5 млн кандидатов.

Чат-боты для HR. данные по результатам массового подбора на основе 1,5 млн кандидатов.

Как видите, чат-боты подходят далеко не всем. Но если компания отвечает критериям, то эффективность замеряется даже временем. 30 рабочих часов в неделю вы свободны делать что-то большее. В несколько раз снижается и стоимость привлечения кандидатов.

На саму эффективность сильнее всего влияют 2 вещи: конкуренция за кандидатов на вакансии (кандидаты более избирательны, когда приглашений много) и качество отбора резюме.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here