Как зажечь искру творчества в компании?

0
391
Как зажечь искру творчества в компании?

Многие руководители считают, что креативность нужна только на отдельных участках бизнеса и при нужде пытаются привлекать творческих «гениев» извне. При этом игнорируется простой факт: творческие задатки есть у каждого человека и то, сможет ли она их реализовать на работе, в значительной степени зависит от условий, которые для этого создает компания.

«Креативность позволяет находить нетривиальные решения проблем, которые порой кажутся неразрешимыми, переосмысливать глубоко укоренившиеся предположения, повышать эффективность внутренних процессов и, самое важное, формировать атмосферу, которая бы вдохновляла людей, побуждая их максимально раскрывать свои способности», — отмечает Джейсон ДеМерс (Daniel DeMers), основатель и председатель SEO-агентства AudienceBloom.

Хотя привлечение талантливых специалистов является критически важным для успеха любой современной компании, все же главным является создание среды, которое бы способствовало развитию креативности каждого работника. Сделать это несложно — было бы желание. Вот пять шагов, которые помогут вам достичь желаемого результата.

1. Введите гибкий график работы

Различные исследования последовательно указывают на то, что гибкий рабочий график повышает производительность и уровень удовлетворенности персонала. Только это должно побудить вас отказаться от традиционных офисных часов и поэксперементировать: дать людям возможность работать в удобное для них время; внедрить дни, когда можно выполнять работу дома; или даже предоставлять отпуска «по необходимости» (главное, чтобы было выполнено задание).

Если индивид чувствует большую свободу, не находясь под давлением временных ограничений (скажем, не нужно лететь в офис с обеденного перерыва, чтобы вовремя сесть за компьютер или «кровь из носа» завершить отчет до определенного часа), он с большей вероятностью может наткнуться на какой-то нестандартные идеи. Иначе говоря, если хотите, чтобы подчиненные мыслили вне рамок привычного — дайте им возможность работать вне рамок привычного.

2. Поощряйте людей делать перерывы

И снова можно повторить то, что было сказано выше. Паузы в работе повышают производительность и способствуют задействованию творческих резервуаров работников. Если вместо того, чтобы сидеть перед монитором, пытаясь выдавить из себя нужное решение, человек имеет возможность отвлечься, прогуляться, чтобы в непринужденной обстановке обдумать проблему, у него скорее появится «свежая» идея.

3. Прислушивайтесь к интересным мыслям

Одним из самых больших ограничений для развития творческого потенциала компаний является не столько недостаток креатива, а в первую очередь то, что руководители не могут или не хотят его увидеть. У ваших подчиненных может быть куча ярких, необычных, классных идей, но никто их не озвучит, если вы не создадите для этого комфортные условия.

Итак, возьмите за правило выслушивать каждую новую идею, даже если она кажется плохой, неосуществленной или противоречит вашему образу мышления. Не обязательно пробовать реализовывать каждую из них. Важно предоставлять честный обратную связь, показывать людям, что цените их инициативу и, разумеется, никогда не присваивать себе авторство лучших замыслов. Таким образом в компании постепенно будет формироваться самодостаточная культура, которая будет стимулировать креативность персонала.

4. Наполните офисное пространство сенсорными ощущениями

Очень часто озарение является продуктом сочетание никак не связанных между собой идей, а поэтому стимулирование потока разрозненных мыслей через формирование сенсорных ощущений может помочь работникам находить источник вдохновения.

Например, на стенах можно развесить абстрактная живопись, которой бы заставлял задумываться над его содержанием, или наполнять помещение новыми ароматами или проигрывать необычную спокойную музыку. Это позволит создать не только благоприятную для творчества среду, но и также непринужденную приятную атмосферу, в которой люди будут чувствовать себя лучше, а поэтому будут работать продуктивнее.

5. Прививайте командный образ мышления

Редко когда яркая идея рождается в одной голове. Практика показывает, что лучшие бизнес-идеи являются продуктом дискуссий с партнерами, инвесторами и членами команды. То есть креативность — это командный спорт и вашим заданием является помочь членам группы достичь наибольшего взаимодействия.

Создавайте условия для налаживания более тесного сотрудничества в коллективе. Если нужно, модифицируйте оргструктуру компании и перепланируйте офисное пространство. Проводите мероприятия, которые бы сплачивали персонал. Планируйте работу так, чтобы работники были бы вынуждены оказывать поддержку друг другу, совместно ища решения проблемы. Все это поспособствуете укреплению доверия в команде и будет побуждать людей работать вместе, генерируя новые идеи и воплощая их в жизнь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here