Конференция для стратегического планирования 2019 года

0
931
Конференция для стратегического планирования 2019 года

Дата: 8 февраля
Место: Four Seasons, Москва, Охотный ряд, 2
Организатор: Школа Бизнеса «Синергия» и ГК «Институт Тренинга — АРБ Про»

8 февраля 2019 года в Москве состоится конференция «Базовые Стратегии 2019», которая ежегодно собирает более 500 топ-менеджеров и владельцев бизнеса по всей России. Организаторами события выступают ГК«Институт Тренинга – АРБ Про» и Школа Бизнеса «Синергия».

Серия «Базовые Стратегии 2019» пройдет в 9 городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Самара, Иркутск.

Ключевые бизнес-задачи, которые предстоит решить участникам «Базовых Стратегий»:
• Подвести бизнес-итоги года и получить свежую аналитику и точный экономический прогноз на следующий год.
• Определить возможности для роста своей компании, которые нужно учесть при планировании бизнеса на 2019 год.
• Узнать финансовые и инвестиционные риски.

Спикеры конференции
Кейсы, тенденции и рекомендации готовит команда экспертов ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» в области стратегического планирования бизнеса, финансового анализа, маркетинга и новых технологий для бизнеса:

• СЕРГЕЙ МАКШАНОВ — Управляющий ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», эксперт по стратегическому планированию и экономическим сценариям
• ДЕМИД ГОЛИКОВ — Руководитель направления «Стратегическое планирование» ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», консультант по масштабированию бизнеса
• ЗОЯ СТРЕЛКОВА —Руководитель направления «Экономика компании» ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», ведущий финансовый аналитик
• РОМАН КОПОСОВ — Ведущий аналитик направления «Стратегическое планирование» ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», консультант по трансформации существующего предложения компании с помощью цифровых технологий, робототехники, машинного обучения, 3D-технологий, виртуальной и дополненной реальности
• ЕЛЕНА СЫСУЕВА — Руководитель направления «Стратегическое маркетинг» ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», консультант по повышению эффективности интернет-магазинов и корпоративных сайтов, автор исследований в области интернет-экономики
• ЕВГЕНИЙ ДОЦЕНКО — R&D директор ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», эксперт по разработке HR-стратегий
Также собственные кейсы и эффективные бизнес-решения представяттоп-менеджеры компаний:
• ВЛАДИМИР МАРКОВ – Генеральный директор Производственного холдинга Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ (строительные материалы и системы). Тема: «Опыт выхода на экспорт, вывод инновационных материаловнарынок экспорт.
• АУРИКА ДМИТРИЕВА – экс-директор по персоналу агрохолдинга «Русагро». Тема «Управление персоналом в российских компаниях».
• ВЛАДИМИР СЕДОВ — основатель группы компаний «Аскона» (крупнейший в России производитель ортопедических матрацев и товаров для сна). Тема: «Эффективные решения из опыта управления компанией».
В течение года специалистами компании проводился мониторинг ситуации и успешных стратегий, который позволил определить перспективныерынки, ниши, продукты/услуги, технологии, решения, которые можно применить к своему бизнесу и получить прибыль.

ТЕЗИСЫ И КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ КОНФЕРЕНЦИИ
Макроэкономика и Российская экономика
1. Российская экономика продолжает расти значительно медленнее мировой – 1,6-1,7% против 4%. Доля России продолжает сокращаться, и в этих условиях только активные действия могут помочь реальному бизнесу оставаться в строю и даже инвестировать в рост. Такие компании есть – в каждом регионе, в каждой отрасли и сегменте.

2. Факторы роста: высокая цена на нефть, нарастающая дедолларизация торговли нефтью и нефтепродуктами (Евросоюз официально объявил валютой торговли евро, Китай начал торговлю углеводородами за юани)
Факторы риска: наращивание соцрасходов, ослабляющее бюджетное правило, что потребует нового ужесточения бюджетной политики. Отток капитала за 10 мес. 2018 — $42 млрд (прогноз по году — $ 66 млрд., вероятно повышение ключевой ставки ЦБ – с сент. 2018 она равна 7,5%). Увеличение фискальной нагрузки на бизнес.

3. По результатам 2017 года 48 регионов росли быстрее экономики всей страны (темп роста их валового регионального продукта был выше темпа роста валового внутреннего продукта). Эти 48 регионов вместе «делают» 71% ВВП, около 49 триллионов рублей.
Топ-10 регионов по объему ВРП генерируют 52,1% суммарного ВРП регионов: Москва и Московская обл., Санкт-Петербург, Свердловская область, ХМАО, ЯНАО, Краснодарский край, Красноярский край, Татарстан и Башкирия.
При этом 30 регионов росли медленнее ВВП, а 4 региона ушли в отрицательную область (республики Коми и Бурятия, Кировская и Волгоградская область).
Что отличает локомотивы роста от «середнячков»?

4. Рост формируют в первую очередь следующие отрасли: интернет-торговля (при том, что из 7,8 млн российских менее 50% компаний имеют сайт, и только 18% имеют интернет-магазин), кибербезопасность, ИТ, ПО и интеграция (впервые за всю историю экспорт ПО превысил импорт), HoReCa (существенный фактор роста — проведение ЧМ 2018), рыбная отрасль (включая аквакультуру)

5. Ключевой точкой роста для России является экспорт. Особенно принципиально это для индустриальных компаний. С одной стороны, растет количество игроков, с другой — номенклатура поставок (экспортируемые товары и сервисы)

6. Россия на 31 месте рейтинга DoingBusiness 2019, между Испанией (30е место) и Францией (32), по уровню комфортности ведения бизнеса. Этосигнализирует об улучшении показателей имиджа страны, но что от этого реальному бизнесу на местах?

7. Также позитивно сработал на бренд страны проведенный летом чемпионат мира по футболу. Общее влияние на экономику регионов, принимающих матчи – добавление порядка 0,1 – 0,2% ВРП во втором квартале. Сегмент HoReCa отметил рост среднего чека на период ЧМ, в городах-хозяйках матчей выручка в период проведения Чемпионата выросла на 31%, всего по России +16%. Отсроченный эффект временно выросшего тур.потока мы увидим в будущем году, когда часть туристов решит вернуться для более обстоятельного знакомства со страной (иностранцы) или регионом (жители России, посетившие другие города, где были матчи).

8. Один из самых динамичных макроэкономических показателей — ВЭД за 9 месяцев 2018: $504 млрд (+20,1%)и этот рост продолжится.
Экспорт $327 млрд (+27,8%), при этом превышает по росту среднюю динамику экспорт золота, угля, меди. Средний показатель несырьевого экспорта также превышает средний – 38%.
Топ 5 по товарообороту с РФ: Китай (68,9млрд. $ за 8 месяцев 2018), Германия, Нидерланды, Италия, Турция.
Импорт $177 млрд (+8%).

9. Нарастающиеобъем санкций и давление внешних сил, с одной стороны, стимулирует развивать собственную экономику и импортозамещение, а с другой стороны, закрывает доступ к длинному и дешевому западному финансированию и к технологиям. Обсудим пути развития в этих условиях.

«Базовые Стратегии» завершает блок «Чернышевщина», в котором спикеры ответят на вопрос «Что делать?» в текущей экономической ситуации и в ответ на тренды.

Основные области решений для роста бизнеса в 2019 году:
1. Развитие системы управления Компанией до уровня, позволяющего трансформироваться (качественно изменяться) каждый бизнес – период, при сохранении проекта будущего, позволяющего работать в долгую.
Под это должны быть придуманы процедуры – сбора идей, отслеживания прогресса, на это должна быть настроена система мониторинга продвижения Компании к целям.

2. Изменение бизнес-модели.Развитие бизнеса как экосистемы. В 2016-2017 эксперты заметили стремительное устаревание и девальвацию ценности традиционных бизнес-моделей.Для ряда отраслей это становится фатальным, их ожидает полное переформатирование вплоть до исчезновения. Например, автодилинг, который очень быстро станет ненужным звеном цепи. В других отраслях возможна трансформация без разрушения. К примеру, в традиционном ретейле успешными игроками станут омниканальные сети, которые предложат контрастный, ни на кого не похожий ассортимент и уникальные услуги, а также «бесшовный» опыт покупки там, где это удобно клиенту – в торговом зале, через интернет-магазин со стационарного компьютера, мобильного телефона, через соц.сеть.

3. Управление персоналом по ценностям – стратегия и система управления построены на признании ценности каждого сотрудника, клиента и партнера.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here