Минкомсвязь России представила пять новых суперсервисов на портале Госуслуг

0
284

Россиян приглашают оценить прототипы пяти новых суперсервисов: «Трудовые отношения онлайн», «Цифровые документы об образовании онлайн», «Мое здоровье онлайн», «Онлайн помощь при инвалидности», «Имущество онлайн». Страницы новых суперсервисов появились в соответствующем разделе портала госуслуг.

На портале госуслуг появились прототипы суперсервисов:

— «Трудовые отношения онлайн» — для дистанционного заключения договоров с работодателем;
— «Имущество онлайн» — для оформления права на земельный участок;
— «Цифровые документы об образовании онлайн» — для хранения документов об образовании и направления их в организации, где требуют подтвердить квалификацию;
— «Мое здоровье онлайн» — для использования медицинских документов в электронном виде и записи на прием в медорганизации;
— «Онлайн помощь при инвалидности» — для упрощения процесса оформления инвалидности и пособий.

Суперсервис «Трудовые отношения онлайн» позволит дистанционно заключить и расторгнуть договор с работодателем, а также зарегистрироваться в центре занятости и подобрать вакансии.

С сервисом «Цифровые документы об образовании» всегда будут под рукой юридически значимые электронные аттестаты, дипломы, результаты экзаменов, олимпиад и конкурсов.

«Мое здоровье онлайн» – это возможность пользоваться медицинскими документами в электронном виде, записываться к специалистам и следить за своими показателями здоровья.

Сервис «Онлайн помощь при инвалидности» существенно упростит процесс оформления инвалидности и получения пособий. «Имущество онлайн» поможет не выходя из дома оформить право на земельный участок.

Правительство запланировало запустить до 2021 года 25 суперсервисов по приоритетным жизненным ситуациям. Эта инициатива постепенно реализуется.

На сайте госуслуг появились прототипы 15 суперсервисов. Из тех, которые пока в разработке, самые ожидаемые для бизнеса следующие:
— регистрация бизнеса;
— разрешения для бизнеса в цифровом виде;
— господдержка бизнеса;
— цифровое строительство;
— перевозки пассажиров и грузов.

После того, как пользователи просмотрят прототипы, им предлагается пройти опрос и поделиться своими замечаниями и предложениями. Команда разработчиков суперсервисов проанализирует все поступившие отзывы и доработает суперсервисы с их учетом. Первые результаты по представленным суперсервисам появятся уже в 2020 году.

«Страницу суперсервисов на «Госуслугах» посетило уже около полумиллиона человек. Более 35 тыс. из них прошли опрос и оставили развернутые комментарии. Мы рады, что более 95% одобрили идею суперсервисов и отметили, что с ними получение государственных услуг станет проще», – отметил Максим Паршин.

Суперсервисы – новый тип государственных электронных услуг, сводящий к минимуму использование бумажных документов и необходимость посещения госорганов. Сервис построен на анализе жизненной ситуации человека и предоставлении необходимого комплекса услуг, а также помощи в оформлении положенных льгот и выплат – практически «в один клик».

Задачу по созданию суперсервисов поставил Президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию. Разработка суперсервисов ведется в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» командой из представителей государственных органов, ведущих технологических компаний страны и экспертов под руководством Минкомсвязи России.

1 ноября в тестовом режиме в пяти регионах – Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, а также в Республике Татарстан – был запущен первый суперсервис «Европротокол онлайн». На сегодня приложение скачано более 53 тыс. раз.

Документ: Информация Минкомсвязи России от 21.11.2019

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here