Мотивация персонала 2016: новое исследование Kelly Services

0
929
Мотивация персонала 2016: HR бренд способен привлечь лучшие кадры

Мотивация персонала 2016: HR бренд способен привлечь лучшие кадры

Согласно результатам исследования, главным мотивирующим фактором для большинства россиян остается уровень оплаты труда (64%), хотя его значимость по сравнению с прошлым годом упала на 8%.

Другими важными факторами стали набравшие популярность масштабные и интересные задачи (40%) и комфортная атмосфера в компании (36%), а также потерявшие несколько позиций в иерархии ценностей возможности карьерного роста (33%) и официальное оформление (31%).

Среди других мотивирующих факторов россияне обращают внимание на профессионализм коллег (19%), репутацию компании, возможность обучения и работы над зарубежными проектами (по 16%), наличие гибкого графика (15%), удобное местоположение офиса (8%) и отсутствие переработок (3%).

что мотивирует персонал

Рис.1. Какие факторы мотивируют вас на работу больше всего? (%, не более 3 вариантов)

По сравнению с прошлым годом лояльность россиян по отношению к текущему работодателю выросла: из 87% трудоустроенных россиян (86% в 2015), в новой работе заинтересованы 67% по сравнению с 70% в прошлом году.

Сегодня ситуация на рынке труда мало располагает к смене работы: одни боятся рисковать и менять знакомого работодателя на неизвестную компанию. Другие изучив рынок, понимают, что хороших предложений не так много и начинают выше ценить то, что имеют.

Предпочтения россиян в отношении выбора работодателя практически не изменились. Наиболее привлекательной для большинства респондентов является возможность работы в международной компании лидере отрасли (39%), на втором месте стоит работа в российской частной компании лидере отрасли (29%).

Третье по степени популярности место занимает возможность работать в международной компании участнике рынка (18%). Менее привлекательны для россиян являются работа в российской государственной компании (10%), российской государственной структуре или российской компании участнике рынка (по 8%) (рис.2).

работа

Рис.2. В какой компании вы хотели бы работать и работаете сейчас? (%)

Рейтинг соотношения между количеством сотрудников, работающих в определенной отрасли и количеством желающих в ней работать показывает, что наиболее привлекательными для российских сотрудников является работа в сферах ИТ и телекоммуникации (15%), Нефть, газ, энергетика (8%), Профессиональные услуги и консалтинг (8%), Фармацевтика, мед. Оборудование, а также производство и продажа Товаров народного потребления (обе по 6%).

Менее привлекательны сферы розничной торговли, ТНП, Финансы, инвестиции и страхование, Медицина и Машиностроение.

Среди дополнительных факторов, оказывающих влияние на мотивацию россиян, самыми важными российские работники считают ДМС (67%), корпоративное обучение (55%), медицинскую страховку для членов семьи (33%) и оплату транспортных расходов (27%),компенсацию питания (25%), льготные программы кредитования (17%) и оплату мобильной связи (16%).

Менее популярны корпоративные мероприятия (15%),опционные (13%) и пенсионные программы (9%), а также страхование жизни (6%).

мотивирующие бонусы для персонала

Рис.3. Наличие каких опций социального пакета наиболее позитивно повлияет на вашу мотивацию?

Кроме того, интересно с чем готовы мириться российские работники, если их полностью устраивает заработная плата. 44% респондентов готовы заниматься рутинной, малоинтересной работой, 40% согласятся с регулярными переработками. 28% опрошенных готовы отказаться от возможности карьерного роста.

21% согласны мириться с фактором неофициального трудоустройства, а 17% с отсутствием социальных гарантий. Для 11% не важно собственное отрицательное отношение к компании. 8% опрошенных будут терпеть плохие отношение в коллективе, 6% — плохие условия труда и плохое отношение руководства. Еще 4% готовы смириться с любыми сложностями.

При этом, 19% сотрудников ответили, что не станут мириться ни с одним из этих факторов, так как не считаю деньги достаточным мотиватором (рис.4).

мотивирующие факторы

Рис.4. Если вас полностью устраивает зарплата, с чем вы готовы мириться в работе? (%, не более 3 вариантов)

К традиционным критериям оценки мотивации в этом году добавились вопросы о привлекательности для россиян самозанятости и корпоративного трудоустройства. Выбирая между формами занятости большинство респондентов выберут корпоративное трудоустройство (69%), чуть менее трети (31%) предпочтут работать сами на себя.

По признанию россиян, большинство (71%) респондентов не имеют опыта работы на себя, но 34% из них хотели бы попробовать себя в бизнесе или работать в качестве привлеченного эксперта. Еще 29% имеют опыт ведения собственного дела. Из них 17% отметили, что работа на себя не принесла ожидаемого результата, 9% оценивают полученный опят как положительный. Еще 3% являются владельцами бизнеса или работают на себя в настоящий момент (рис.5).

motiv20166Рис.5. Есть ли у вас опыт ведения собственного бизнеса?

Екатерина Горохова, генеральный директор KELLY:

«Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, на рынке по-прежнему остро не хватает сильных кандидатов. Работники стали более лояльны к текущему работодателю. Они менее активны, осторожно относятся к предложениям о смене работы, опасаясь покидать «насиженное место», даже если новый работодатель обещает лучшие условия. Для того, чтобы в этих условиях привлечь лучших, компаниям необходимо сосредоточится на развитии бренда работодателя и обратить внимание факторы, которые привлекают и мотивируют работников».

Информация об исследовании:
• Данные являются результатом развернутого опроса, проведенного KellyServices в России в августе 2016 г;
• В исследовании приняли участие более 4 320 человек, преимущественно белые воротнички из Москвы (40%), Санкт-Петербурга (17%) и регионов (43%);
• Женщины – 50% респондентов, мужчины – 50%;
• Специалисты – 50%, линейные руководители – 31%, руководители высшего звена – 16%, без опыта работы –3%;
• Респонденты с высшим образованием – 68%, несколько высших – 18%, незаконченное высшее – 4%, среднее – 3%, MBA — 3%, Кандидат/доктор наук – 3%.

Источник: Kelly Services

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here