iSpring

LMS Moodle – это система управления обучением (Learning Management System, LMS) или виртуальная обучающая среда.

Представляет собой свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение с возможностью создавать сайты для онлайн-обучения (для программ смешанного и дистанционного обучения). Преимущества внедрения СДО для обучения персонала уже бесспорно доказана HR-экспертами.

Возможности системы описаны в гайде по Moodle.  В статье вы найдете подробное описание платформы для организации тестирования, аттестации и обучения. Приведены ответы на наиболее популярные вопросы, связанные с администрированием платформы.

Основные возможности системы Moodle:

• личный кабинет, профиль и портфолио у каждого обучающегося;
• создание и назначение курсов;
• контроль за прохождением обучения и успеваемостью;
• система оценок знаний;
• тестирование;
• новости обучения и уведомления о них;
• онлайн-календарь событий;
• онлайн-опросы;
• загрузку и скачивание документов;
• внутренний обмен мгновенными сообщениями;
• форум для обсуждений;
• вики-база знаний.

Организация учебного курса.

Основным элементом системы являются учебные курсы. В рамках учебного курса можно организовать:

• передачу знаний в электронном виде с помощью текстовых лекций, презентаций, видеороликов, кейсов и т.п.;
• взаимодействие обучаемых между собой и с тьютором.
• проверку знаний с помощью тестов, заданий, кейсов;
• совместную работу по определённой теме с помощью встроенных механизмов wiki, семинаров, форумов и проч.

Курс – это области в Moodle, куда тьютор выкладывают обучающие материалы для своих слушателей, необходимые для использования и исполнения в процессе обучения. Тьюторы или менеджер по обучению могут вносить в курс конкретное содержимое и реорганизовывать его в соответствии с его собственными потребностями.

Стандартные форматы Курсов.

Формат Еженедельный – с разбивкой Курса по неделям . Курс, организуется по-недельно, с чёткой датой начала и датой конца. Moodle создаст раздел для каждой недели вашего Курса. Вы можете добавить, лекции, задания, тестирование и пр. в раздел каждой недели.
Совет: Этот формат очень удобен, если вы хотите, чтобы все ваши обучаемые работали над одними и теми же материалами в одно и то же время. Подходит для проведения аттестации и оценки персонала.

Формат Тематический – с разбивкой Курса по темам. Курс организуется в виде тематических разделов, которым тьютор может дать заголовки. Каждый тематический раздел состоит из элементов курса которые требуются для изучения материала и промежуточного тестирования усвоения.
Совет: Использовать этот формат особенно удобно, если ваш курс предназначен для свободного освоения материала без конкретной привязки к датам и длительности обучения. Курсы по адаптации, общее обучение персонала, внутреннее обучение.

Социальный формат — этот формат ориентирован на один главный Форум. Это полезно для организации свободного общения персонала компании. Возможно организовать площадку для обмена мнением, опытом, публикации полезных советов, публикации элементов корпоративной культуры и её обсуждение.

iSpring

Какие элементы курса есть в moodle для работы HR-специалиста в области организации учебного процесса?

Теперь перейдем к элементам учебного курса, т.е. из чего может состоять курс:

«Лекция»: лекция — основной элемент учебного процесса. Лекцией может выступать любой текстовый документ, презентация, видеоролик и т.п. Навигация по лекции может быть прямой или более сложной, в зависимости от структуры предлагаемого материала. Существует возможность анализа прохождения лекции слушателями.

«Задание»: задания позволяют тьютору ставить задачу, которая требует от слушателей подготовки развернутого ответа. Типичными заданиями являются кейсы, проекты, задачи и т.п. Этот элемент позволяет тьютору писать отзыв и ставить оценки за полученные ответы. Задания бывают:
— ответ в виде текста (слушатель дает ответ в виде текста, имея возможность вставлять различные мультимедиа-объекты);
— ответ в виде файла (в качестве ответа слушатель прикрепляет файл(документ);
— ответ в виде нескольких файлов (похож на ответ в виде файла, только позволяет загружать несколько файлов, имеет расширенные возможности комментирования тьютором, режимы черновика/готового для оценивания ответа). Основной инструмент для организации обучения персонала по кейсам.

«Вебинар»: современный и самый эффективный вид учебного процесса. Вебинар это видеоконференция тьютора и обучаемых, географически распределенных, через интернет. Вебинары используются и для проведения обучения, тренингов, для маркетинговых целей. Сегодня трудно найти организацию не использующую вебинары.

«Семинар»: достаточно сложный вид деятельности, который позволяет организовать учебный процесс по какой-либо тематике с взаимным оцениванием и самооцениванием по набору заранее определенных критериев.
Служит как еще один вид организации учебного процесса обучаемого персонала.

«Тест»: этот модуль позволяет тьютору создавать набор тестовых вопросов. Вопросы могут быть: с несколькими вариантами ответов, с одним правильным ответом, с выбором верно/неверно, предполагающие короткий текстовый ответ, числовой ответ, вопросы на сопоставление, вопросы со вписываемыми ответами в тексте на месте пробелов, вычисляемый вопрос и другие, не входящие в стандартную поставку. Вопросы могут содержать HTML и изображения. Слушателям можно разрешить проходить тест несколько раз, при этом каждая попытка автоматически оценивается. Каждая попытка может зависеть от результатов предыдущей, т.е. можно строить адаптивные тесты. За счет комбинации различных параметров существует возможность создания обучающих тестов и тренингов. Тесты могут показывать правильные ответы или просто оценку. Метод выставления отметки может использовать самый высокий балл, последний результат, нижний балл или средний балл. Тесты могут иметь срок сдачи, после которого они становятся недоступными. Слушатели могут получать отзыв на выполненный тест и/или правильные ответы. Слушателям может быть разрешено посмотреть результаты последней попытки или не разрешено. Существует очень полезная возможность комплексного анализа теста для определения качества вопросов и типичных ошибок у обучающихся.
Основной элемент для проведения оценки усвоения учебного материала, оценки и аттестации персонала. Автоматизированного тестирования соискателей вакансий и т.п.

«Опрос»: позволяет проводить быстрые голосования и опросы среди слушателей.
Всевозможные опросы сотрудников по пожеланиям и предложениям в сфере управления персоналом.

«Анкета»: предоставляет несколько способов обследования, которые могут быть полезны при оценивании и стимулировании обучения в дистанционных курсах. Модуль Анкета обеспечивает три типа анкет для оценивания и стимулирования обучения в дистанционных курсах. Тьютор может использовать их для сбора данных, которые помогут ему лучше узнать своих слушателей и поразмышлять об эффективности обучения. Отметим, что эти анкеты содержат предварительно заданные вопросы, которые не редактируются. HR-менеджеры могут использовать активный элемент «Обратная связь»для создания своих анкет.

«Форум»: коммуникативный инструмент, позволяющий организовать общение участников обучения. Существуют разные типы форумов, например, форум «Вопрос-ответ», «Обсуждение проблемы». Существует возможность подписки на форум, отслеживания и подсветки новых сообщений.

«Чат»: позволяет участникам дистанционной программы обмениваться сообщениями в реальном времени. Это очень удобно для проведения быстрого обсуждения по какому-либо вопросу.

«База данных»: позволяет создавать базу структурированных записей по заранее определенной тематике. Структура записей не ограничена и может состоять из полей различных типов (картинка, ссылка, текст, выпадающий список и т.п.). Записи могут просматриваться в разных режимах, по ним может производиться поиск и выборка. Для каждой записи имеется возможность добавления комментария и рейтинга по любой заранее определенной шкале.
Инструмент для создания разнородных баз данных по персоналу, кадровому резерву и т.д . Структурируйте свою информацию для быстрого доступа. Применение ограничено только вашей фантазией.

«Глоссарий»: позволяет участникам по аналогии со словарем создавать наборы терминов и соответствующих им определений. По содержимому глоссария в дальнейшем можно производить поиск, а также просматривать в различных форматах. Для любой записи глоссария есть возможность добавления комментариев и рейтингов. «Wiki»: дает возможность организации совместной работы нескольких людей над документами прямо в окне браузера с помощью простого языка разметки, который позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки, форматировать и оформлять отдельные элементы. Подойдет для организации базы знаний организации.

На базе СДО moodle с легкостью можно организовать базу знаний с разделением как для работников так и для клиентов в виде справочной документации по выпускаемой продукции, всевозможное обучение и консультирование клиента в автоматическом режиме.

Как видите на базе СДО moodle есть все инструменты для организации обучения, оценки, аттестации персонала, а также для работы с соискателями, кадровым резервом и клиентами компании. Система позволяет организовать с малыми затратами полноценный Корпоративный Университет в вашей компании.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Здравствуйте. Прочитал об этой системе управления. Впечатляет. Возникли вопросы. Какова стоимость данной услуги. И как можно связаться с теми, кто предоставит эту систему. Хотелось бы обговорить более подробно, желательно в скайпе. Всего доброго.

  2. Здравствуйте, если возможность в тестовом варианте поработать с платформой?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here