Организация наставничества в компании

Организация наставничества в компании. Правильная организация наставничества начинается с подготовки и грамотной мотивации самих будущих наставников.

0
500
организация наставничества в организации

Наставничество и, вытекающее из него понятие наставника, на первый взгляд кажутся настолько простыми явлениями, что не рассматриваются во многих организациях в серьезном ключе. Это в корне неверный подход, поскольку компания за годы своего существования накапливает определенный багаж знаний, причем зачастую индивидуальных, соответствующей ее специфике и принятому распорядку.

Правильная организация наставничества начинается с подготовки и грамотной мотивации самих будущих наставников. Не все опытные сотрудники или линейные менеджеры отнесутся к такой перспективе одинаково положительно. Ряд людей в силу своих индивидуальных особенностей личности могут задаваться вопросами материальной выгоды от данного процесса, невозможности его сочетания со своей непосредственной работой ввиду нехватки времени и ресурсов или даже боязни повышения уровня конкуренции в своей рабочей среде.

Грамотный подход к организации наставничества – это в первую очередь задача самого руководителя, который, зная и учитывая особенности своих сотрудников, может определить: кто подойдет для роли наставника для новичков, а кому лучше заниматься только своей непосредственной рабочей деятельностью.

Второй этап, который является не менее важным, заключается в мотивации новых сотрудников и правильного преподнесения им значения наставничества. Новички не должны расценивать своего наставника как человека, на которого они должны работать. Каждый сотрудник должен понимать цель данного процесса и быть заинтересован в получении новых знаний и приобретении опыта, поскольку без личной заинтересованности можно достичь только автоматического выполнения алгоритма каких-либо операций, а не положительного эффекта от обучения. Учитывая особенности людей, необходимо грамотно подбирать пары учеников и наставников. Например, некоторые сотрудники могут негативно принять тот факт, что их обучением занимается человек, который обладает гораздо меньшим суммарным рабочим стажем или в несколько раз младше их, а кто-то не обращает внимания на подобные факторы.

Решением этих сложнейших задач должна заниматься служба персонала. На первых этапах становления наставничества в компании все подобные процессы должны происходить только под особым контролем со стороны высшего руководства организации. Смягчить или устранить его можно только при полной отладке данного процесса, когда всеми структурными подразделениями и участниками будет достигнуто его полное понимание и рациональное применение на практике.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here