10 ошибок, которых следует избегать в процессе формирования корпоративной культуры

    0
    78
    10 ошибок, которых следует избегать в процессе формирования корпоративной культуры

    Сильная корпоративная культура — это один из важнейших факторов достижения устойчивого конкурентного преимущества. Именно поэтому выдающиеся лидеры уделяют ей не меньше внимания, чем стратегии бизнеса.

    Шон Мерфи (Shawn Murphy), соучредитель и CEO консалтинговой фирмы Switch and Shift, приводит перечень десяти самых распространенных ошибок, которые мешают руководителям создавать благоприятную для развития бизнеса культуру.

    1. Фокусировка на тех, кто сопротивляется

    Настоящим камнем преткновения для руководителей является ложное суждение относительно того, что в процессе формирования культуры следует в первую очередь концентрировать внимание на противниках изменений. Ход их мысли примерно таков: «Если мне удастся сделать сторонниками культуры тех, кто ее сейчас не принимает, тогда за мной пойдут все». Впрочем,такая логика только будет отталкивать тех, кто искренне стремится сформировать подлинно продуктивную культуру.

    2. Недооценка значимости цели

    Каждому человеку свойственно стремление приобщиться к чему-то значимого, что выходило бы за пределы того, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни. Такая цель побуждает нас раскрывать свои лучшие качества и выполнять работу на максимально высоком уровне. Недооценивать важность цели означает пренебрегать фундаментальными особенностями человеческой природы. При таких условиях может появиться только посредственная культура.

    3. Вечное пребывание на совещаниях

    Ваше физическое присутствие как лидера очень сильно влияет на то, как люди воспринимают среду, в которой работают. Находясь на бесконечных совещаниях, вне поля зрения коллектива, вы теряете возможность целенаправленно влиять на культуру и климат внутри фирмы. Но культура будет развиваться и без вас, хотя не исключено, что совсем не так, как вам бы хотелось.

    4. Недостаточность коммуникации

    Чтобы воспринять содержание сообщения, нам нужно выслушать его семь раз. Когда вы объясняете людям свои ожидания, подход «выслушали и сделали» не срабатывает. Убедитесь, что члены вашей команды понимают, чего вы от них хотите. Четкость объяснений — это ключ от позитивной культуры.

    5. Фрагментированность мышления

    Вводя изменения на одном участке, следует предусмотреть, как это повлияет на другие аспекты деятельности компании. Если человек фокусируется лишь на отдельных фрагментах, не удосуживаясь увидеть целостную картину, это негативно отражается на производительности — как ее, так и всей фирмы. Ваша компания — это система. Формируя культуру, прогнозируйте, как она прививается в различных частях организации.

    6. Излучение негатива

    Наверное, вам не всегда нравится то, что происходит внутри компании и вокруг нее. Но как лидер вы задаете тон — поэтому обращайте внимание на свое настроение. Ведь вы его транслируете целой компании. Распространение негатива, пусть и нечаянно, порождает нездоровую оппозиционную культуру, которая мешает достигать желаемых результатов.

    7. Мышление категориями краткосрочности

    Концентрируясь исключительно на прибылях, вы попадаете в ловушку. Потому что этот крайне важный показатель является краткосрочным по своей природе. Мысля категориями краткосрочности, мы программируем свое поведение на фокусировку на ближайшем будущем. А потому теряем способность предусматривать, какие преимущества и какие неприятные сюрпризы может принести наша стратегия в длительной временной перспективе.

    8. Культивирование индивидуализма

    Если у вас есть фавориты, для которых создаются особенно благоприятные условия, вы вряд ли сможете воспользоваться мудрости группы. Мы сильнее вместе, чем поодиночке. Формируйте культуру, где ценится командная работа, а не индивидуализм.

    9. Нивелирование важности отношений

    Наш мозг функционирует так, что первостепенное значение для нас имеют взаимосвязи с другими людьми. Неучет этого является огромной ошибкой. Эффективные лидеры умеют объединить людей таким образом, что это помогает достигать определенных целей и создавать культуру доверия и взаимной поддержки.

    10. Игнорирование социального фактора

    Ошибки 8 и 9 коренятся в незнании биологии человека, которая побуждает нас работать рядом с другими над чем-то важным, исполненным значимости и подчиненным достижению великой цели. Поэтому нельзя исключать потребность формирования социальных связей на работе. Лучшие лидеры поощряют дружбу среди работников, потому что это помогает сплачивать коллектив. Люди не хотят просто приходить на работу, отрабатывать свои часы, а потом идти домой. Им нужен опыт позитивного социального взаимодействия. И это очень важный фактор, который помогает формировать мощную культуру.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ