Планирование рабочего времени. Как достигать максимума результативности

0
956
Планирование рабочего времени руководителя

Время самый ценный ресурс управленцев, оно быстротечно и необратимо. Чем больше стремление успеть максимум, тем виртуознее оно утекает сквозь пальцы, оставляя след незавершенных дел. Оборотной стороной медали становится работа, принесенная домой, что является одним из ярких признаков сбоя в планировании. Именно поэтому умение правильно инвестировать время самая ценная компетенция менеджеров, чтобы подводя итоги дня гордиться результатом, находясь в уверенности, что ни минуты не потрачено бесцельно.

Расстановка приоритетов

Приоритеты выделяют 20% дел приносящих 80% результата. Необязательно бегать белкой в колесе, ключевой принцип грамотно выстроенной работы – выполнение дел, максимально приближающих к цели, иными словами, приоритетных.

Даже при самой большой загрузке на помощь придет матрица Эйзенхауэра, показавшая себя отличным инструментом как в производственных, так и сбытовых направлениях. Ранжирование дел по принципу важности и срочности помогает отсечь эмоциональную привязанность к выполнению нерезультативной, но интересной работы; оставляет только логику и здравый смысл, неизменно выводящие на результат.

Путь к успешному планированию рабочего времени

Шаг 1.Распределить выполняемые задачи по четырем группам:

А. Важные – срочные.
Они привязаны ко времени и могут быть выполнены только самостоятельно, без прибегания к делегированию. К таким делам относятся планирование сотрудников, коррекция поведения, консультирование новичков и прочее.

В. Важные — несрочные.
К данной касте относятся дела, запланированные заранее. Нет необходимости делать их в режиме пожара, но отсрочивреализацию, огня не избежать. Секрет успешного планирования заключается в том, чтобы 60% дел в расписании имело этот статус. Сюда относятся оттачивание компетенций, долгосрочные проекты, консультирование опытных сотрудников, встречи по усовершенствованию рабочих процессов и другое.

С. Неважные – срочные.
Здесь речь идет о круговороте событий, которые сложно остановить в рабочем процессе. Они возникают стихийно, отнимают львиную долю времени,требуя молниеносного решения. Умение делегировать или переносить подобные дела станет самым выгодным навыком. Входящие звонки, корреспонденцию, текучкулучше всего передать на выполнение подчиненному.

D. Неважные — несрочные.
Такие деланесут минимальную значимость, дают передохнуть и тем самым манят к выполнению. Подобные задачи можно смело вычеркивать из списка и не вспоминать об их существовании, например, разбор бумаг на письменном столе или в ящике.

Ключевые факторы успеха при распределении приоритетов:

1. Способность отличать важное от срочного. Важно то, что приближает к намеченной цели, но не требует немедленного вмешательства.
2. Осознание, что срочное не всегда является обязательным.
3. При распределении задач по группам отвечать на вопросы: что даст выполнение задачи, что случиться при ее невыполнении и что произойдет, если выполнить позже.

Шаг 2. Ежедневное планирование.
Одного распределения дел по матрице недостаточно, их выполнение необходимо распланировать.

Правила планирования:
1. Определить недельную цель и распределить все, что необходимо сделать для ее достижения. За счет этого сформировать цели на каждый рабочий день.
2. Ежедневно выделять время под выполнение дел категории В., жестко фиксировать в планере и не переносить ни при каких условиях. Многочисленность таких задач в течение дня — залог выгодно планирования.
3. Распределить по дню и неделе функционал из категории А. Ежедневно работу начинать с этих задач, с первой из данного списка.
4. Каждое утро по 5 минут выделять на анализ предстоящих задач, настраиваясь на их выполнение, определяя какой результат они должны принести.
5. Каждый вечер подводить итоги дня, оценивая эффективность: какие задачи выполнены, а какие нет, почему это произошло.
6. Следовать рабочему расписанию. При возникновении дополнительных дел и задач определить их место в матрице, запланировать на другой день или время.

Шаг 3. Использовать рабочее расписание.
На начальных этапах, часто возникают вопросы о том, как все успеть, как вместить большое количество дел, как не отвлечься на что-то менее значимое. В подобных случаях на помощь приходит рабочее расписание, которое становится добрым спутником на день как рядовому сотруднику, так и руководителю. Из опыта сбытовых подразделений, расписание является неотъемлемой частью для выполнения плана продаж. Работая с сотрудниками по планеру, руководители отмечают повышение эффективности и улучшение результатов команды.

Что включает расписание:
— планирование рабочего дня,
— перечень звонков и встреч с клиентами,
— консультации с руководителем,
— обучение,
— совещания,
— и многое другое.
Перечень дел и степень их важности зависит от специфики организации и ее целей. Но то, что остается неизменным, так это планирование рабочего дня и недели из которых складывается выполнение цели месяца.

Ошибки при проведении процедуры планирования

Редко получается «стелить соломку», но благодаря накопленной практике несколько шишек при планировании точно можно избежать. Ниже приведен ТОП 6 ошибок управленцев при планировании себя и сотрудников.

1. Не систематичность.
2. Формальное отношение.
3. Отсутствие целей на день и исходя из них приоритетных дел.
4. Не привязывание задач к конкретному времени выполнения, не обозначение сроков решения вопроса.
5. Полное распределение дня на дела, только жестко привязанные ко времени. Из-за этого не остается резерва на форс-мажоры, которые могут возникнуть, в результате все важные дела рискуют слететь.
6. Отсутствие перерывов и времени на обед.

Эти простые рекомендации сформированы на практическом опыте и являются результатом труда успешно функционирующих подразделений. Здорово, когда ненужно наступать на грабли,тратя бесценные часы, а можно легко и с удовольствием применять работающие инструменты и уже оттачивать умения и навыки.

Главное помнить, что все успеть невозможно, время есть только на самое важное.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here