Почему внедрение бизнес-процессов актуально сейчас

0
67
Эффективный набор персонала

операционный директор Корпорации «Синергия» Арсен КасумянОперационный директор Корпорации «Синергия» Арсен Касумян рассказал, почему сейчас актуально внедрение бизнес-процессов, как они вписываются в контекст организации и какие существуют подходы внедрения.


Мы говорим о целесообразности внедрения и использования бизнес-процессов в работе компаний, каждого конкретного коллектива, команды и отдельного человека.

Актуальность внедрения бизнес-процессов — это вопрос, скорее, риторический, потому что выбор стоит перед безуспешными попытками управлять хаосом и возможностью выстроить систему, которая будет обеспечивать эффективную работу и иметь механизмы самоконтроля и саморегулирования.

По-моему, выбор очевиден. То есть если мы говорим о внедрении бизнес-процессов, то мы имеем в виду то, что мы собираемся построить в компании такую систему, которая уверенно приведет нас целям и задачам, которые определяет стратегия компании. Таким образом прежде чем начинать внедрение бизнес-процессов и говорить об их актуальности, мы должны понять, какие цели и задачи являются актуальными и критически важными.

Само по себе внедрение бизнес-процессов — это не самостоятельная процедура, это— элемент построения структуры организации.

Прежде чем заниматься бизнес-процессами, организация должна определить свою миссию, цели, задачи, понять основные параметры корпоративной культуры. После этого станет очевидно, какие бизнес-процессы нужно внедрять.

К примеру, внедрение процесса развития персонала. По какому пути вы будете вести персонал напрямую зависит от стратегии организации. Если стратегия направлена на развитие команды, развитие лидеров команды, это будет история о внедрении процессов построения карьерных лестниц, лифтов внутри организации, планов развития персонала. Если компания не заинтересована в развитии персонала (хотя, на мой взгляд, в стратегической перспективе такая компания обречена на неудачу), то она в основном будет настраивать бизнес-процессы, направленные на повышение прибыли и снижение издержек.

После того как мы определились с целями компании, мы сможем понять, какие бизнес-процессы будут актуальны. Мы должны определить, выстраиваем ли мы систему с нуля или занимаемся адаптацией текущих процессов. Все это составляет три разных подхода.

Первый — перестроить все процессы, второе — оптимизировать имеющиеся процессы, третье — мы понимаем, что никаких процессов нет, тогда мы начинаем создавать новую систему. Первый и третий подход зачастую приводят к остановке деятельности компании. В то время как второй путь эволюционный позволяет улучшать бизнес-процессы, не блокируя текущую деятельность компании.

Актуальность бизнес-процессов будет присутствовать всегда в любой момент времени, потому что, начиная с определенного уровня сложности, любая компания нуждается в том, чтобы повторяющиеся ситуации были регламентированы, внештатные ситуации имели необходимый план действий. Это позволит избежать хаоса в работе.

Мир меняется очень быстро, появляются новые технологии, новые подходы к ведению бизнеса, подрастает новое поколение, которому нужно работать в другой парадигме. Любой бизнес-процесс модифицируется вместе с участниками, которые его обеспечивают и технологиями, которые его поддерживают.

Мир дает новые вызовы как с точки зрения инструментов работы, так и с точки зрения формата клиентского потребления, подхода к лояльности клиентов. Корпорация должна иметь как отдел описания бизнес-процессов, так и отдел, который будет заниматься отслеживанием современных трендов. И сейчас особенно важно не увязнуть в прошлом, в котором вы становитесь совершенно неконкурентоспособным.

Несмотря на это, старые инструменты построения бизнес-процессов продолжают работать. Нам все также необходимы система описания бизнес-процессов, система выбора направлений, прогнозирование развития. Не важно, какой процесс вы описываете, важно, чтобы этот процесс был актуален.

Самое важное в системе-бизнес процессов их актуальность, работоспособность и фактическая исполняемость. Это все отсылает нас к условной матрице Эйзенхауэра и приводит к следующему пониманию: правильно делай правильные вещи. То есть «правильно делать» — это действия, выполненные профессионально на основании эффективных бизнес-процессов, «правильные вещи» — это нужные и полезные задачи, которые соответствуют тактике и стратегии развития компании.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here