Построение HR-бренда компании

0
319
как создать hr бренд компании

Вера Бокарева, бизнес-тренер, д.с.н.Вера Бокарева, бизнес-тренер, д.с.н.
Проведение корпоративных тренингов по продажам, личной эффективности
Оценка персонала
Личный сайт


Многие компании озабочены текучестью кадров, сложностями с привлечением и удержанием целевых кандидатов. Также все более распространены ситуации с гостингом, когда подходящий сотрудник после предварительной договоренности просто не выходит на работу, игнорирует звонки.

Наличие оплаты, соответствующей среднерыночной, наличие комфортных условий работы и базового социального пакета еще не гарантирует лояльность сотрудников.

Чтобы быть более привлекательной для новых кандидатов и удерживать имеющихся сотрудников, компании важно выстраивать HR-бренд.

Из чего складывается HR-бренд

Любой бренд, в том числе и кадровый бренд, – это создание некоей добавленной ценности для потребителя.

HR-бренд компании это:

  • комплекс образов и характеристик в глазах потенциальных и работающих в ней сотрудников
  • набор экономических, социальных, моральных выгод, которые получает работник
  • способ информирования целевой аудитории о преимуществах работы на предприятии.

Что дает HR-бренд предприятию

Вот главные преимущества, которые обеспечивает предприятию развитый бренд работодателя:

  1. Повышение производительности труда.
  2. Устойчивое положение компании в период экономических спадов.
  3. Проще привлечь квалифицированных кандидатов.
  4. Снижение текучести кадров.
  5. Повышение общего уровня удовлетворенности и лояльности персонала.
  6. Высокая вовлеченность сотрудников в деятельность компании.
  7. Сотрудники проявляют больше инициативы и креатива в работе.
  8. Высокий уровень сплоченности в деятельности команды.
  9. Снижение подверженности стрессу в работе сотрудников.

Все эти составляющие делают компанию более устойчивой на рынке, помогают снизить затраты на привлечение, отбор и удержание кандидатов.

К тому же, развитый HR-бренд положительно влияет на потребительский бренд компании.

Структура бренда работодателя

HR-бренд компании состоит из двух частей:

  • Внутренний — бренд для действующих сотрудников
  • Внешний — бренд для потенциальных кандидатов.

При том, что предприятие может транслировать единые ценности среди внутренней и внешней аудитории, все же стоит выбирать разные акценты для потенциальных и действующих сотрудников.

Что повышает лояльность имеющегося персонала?

Внутренний HR-бренд строится на основе следующих составляющих:

  • Меры по адаптации сотрудников.
  • Наличие четких ценностей компании.
  • Развитые внутренние коммуникации.
  • Позитивная рабочая атмосфера.
  • Систематическое обучение сотрудников.
  • Проведение мероприятий по вовлечению сотрудников.
  • Программы лояльности для персонала.
  • Комплекс материальной и нематериальной мотивации.
  • Доверие к компании и ее руководителям.

Что привлекает новых сотрудников?

Внешний HR-бренд включает основные направления:

  • Разнообразие и регулярность размещаемого о компании-работодателе контента.
  • Четкое формулирование преимуществ работы на предприятии для будущих сотрудников.
  • Открытость коммуникации с компанией.
  • Специальные программы по привлечению молодых специалистов, специалистов из определенных сфер.
  • Наличие специальных ресурсов: карьерный сайт, отдельные группы в соцсетях.
  • Рекрутинговые рекламные компании.

Что транслировать для потенциальных работников?

По данным EBBR на первом месте у 87 % сотрудников находится уровень зарплаты.

Наряду с этим, на выбор места работы влияют:

  • обучение;
  • карьерный рост;
  • официальное трудоустройство и официальная зарплата;
  • комфортные условия работы;
  • развитая корпоративная культура;
  • удобный рабочий график;
  • наличие социального пакета и льгот;
  • расположение рабочего места.

Как видите, это достаточно простые, базовые составляющие. Но описание их и их преимуществ складывается из оттенков и нюансов. Для потенциальных сотрудников разного возраста, разного социального положения, уровня амбиций звучат такие обещания по-разному.

Большая часть преимуществ сосредоточена в нескольких блоках. Здесь они приведены с примерами:

  1. Репутация:
    • Амбициозный стартап
    • Стабильное производственное предприятие
  2. Масштаб задач:
    • Международные проекты
    • Регулярные новые задачи
  3. Условия труда:
    • Спец.страховка
    • Отдых за границей
  4. Заработная плата:
    • Выше, чем в среднем по отрасли
    • Справедливые KPI
  5. Развитие, карьера:
    • Постоянное обучение за счет компании
    • Система вертикальной карьеры
  6. Принадлежность к перспективной индустрии:
    • Сфера IT
    • Микробиология
  7. Коллектив:
    • Молодой коллектив
    • Разновозрастный коллектив

Даже если на сегодняшний день ваша компания планомерно не развивает свой бренд работодателя, однозначно стоит уделить внимание этому вопросу. В первую очередь сосредоточиться на формулировке преимуществ для сотрудника.

Здесь приведена запись моего вебинара: «HR-бренд компании»
В видео подробно рассказываю о разработке бренда работодателя, инструментах и моделях его формирования и продвижения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here