Price.ru: из-за карантина в три раза вырос спрос на «собеседников на час»

0
454
Исследование, эффективность сотрудников

Аналитики Price.ru (входит в холдинг S8 Capital) назвали профессии, на которые вырос спрос во время действующих карантинных мер. Эксперты платформы проанализировали запросы россиян в апреле 2020 года к аналогичному периоду прошлого года и увидели тенденции, меняющие рынок труда.

Переход многих сфер жизни в дистанционный формат привел к ожидаемому росту спроса на соответствующие профессии – удаленных личных помощников (+77%) и курьеров (+301%).

На изменении трендов рынка труда сказывается даже одиночество, с которым многие столкнулись в условиях самоизоляции – спрос на собеседников на час вырос более чем в три раза (+303%).

Неожиданно популярны в период карантина стали профессии, связанные с озвучкой аудиокниг (+67%) и настройкой музыкальных инструментов (+54%).

Как отметили в Price.ru, из-за повсеместного перехода на работу в дистанционном формате, повысился спрос на специалистов, способных организовать рабочее место в домашних условиях: программистов (+49%), SMM-копирайтеров (+81%), интернет-маркетологов (+32%), системных администраторов (+88%) и дизайнеров (+52%).

Благодаря увеличившемуся количеству онлайн-конференций популярной стала и профессия стенографиста (+49%), фиксирующего протоколы встреч. В онлайн перешла не только работа, но и учеба, а как следствие – значительно вырос спрос на специалистов по онлайн-обучению детей (+518800%).

Также с апреля заметен бум в сфере производства контента и новостей. Поэтому усилился спрос на журналистов (+33%), копирайтеров (+61%), спичрайтеров (+115%), а также переводчиков (+74%) и редакторов (+138%).

«Изучая статистику изменения потребительского спроса во время карантинных мер, аналитики Price.ru увидели резкие несезонные колебания спроса не только на товары, но и на услуги. Например, стали более востребованы специалисты, помогающие в правильном управлении личными финансами. И наоборот – упало количество запросов по поиску представителей свадебной индустрии, хотя у них сейчас должен стартовать «горячий» сезон. Но карантин и самоизоляция в регионах заканчиваются, а многие россияне, увы, выходят из них в поисках работы. Этой аналитикой мы хотим показать им направления, в которых стоит развиваться в ближайшие месяцы», — отмечает генеральный директор платформы Price.ru Елена Суховей.

Востребованными в апреле 2020 года, по данным Price.ru, оказались сиделки (+20%), домработницы и помощники по хозяйству (+8%), аварийные сантехники (+67%), слесари (+75%) и другие мастера, оказывающие бытовые услуги.

Хотя, некоторые, все-таки, перешли в онлайн: в апреле россияне открыли для себя онлайн-сантехников (+538%) – год назад подобных запросов не было вообще. В сравнении с прошлым годом на 20% востребованее стали работы по ремонту бытовой техники, а оказание компьютерной помощи – на 59%.

Резко снизилась необходимость в водителях – спрос на их услуги сократился на 74%. Потеряли актуальность, надеемся временно, промоутеры (-61%), гиды и экскурсоводы (-53%). Заметно уменьшился спрос на услуги свадебных стилистов (-53%), актеров (-67%) и ведущих (-58%). Трудности с работой также испытывают фотографы (-14%), а студийную съемку и вовсе стали заказывать реже на 40%.

Справка о компании:
Price.ru – один из первых российских интернет-сервисов сравнения цен и подбора товаров, основанный в 1997 году. На платформе собрана информация о 23 миллионах товаров и ценах от более чем 4000 магазинов. Пользователи получают эксклюзивные скидки, доступ к 11 000 промокодов и кэшбэк в 650 онлайн-магазинах и сервисах. Аудитория сервиса — более 3 миллиона человек в месяц. Компания входит в холдинг S8 Capital, основанный российским бизнесменом Арменом Меружановичем Саркисяном.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here