О чем надо знать, принимая на работу бывшего государственного служащего?

0
111
Трудовой Кодекс Российской Федерации

Елена Кожемякина,
Управляющий партнер юридической фирмы BLS


Оформляя трудовой договор с сотрудником, мы опираемся на положения Трудового кодекса РФ. Вряд ли кто-то задумывается, что может случайно нарушить Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». А между тем, даже не читая этот закон, а открыт ст. 64.1 ТК РФ, мы увидим, что при заключении трудового договора (и даже гражданско-правового договора) с бывшим государственным или муниципальным служащим обязаны в течение 10 дней сообщать об этом бывшему работодателю (в государственную организацию).

Сделать это надо на официальном бланке компании с подписью руководителя и печатью. Также существует обязательный перечень сведений, которые надо сообщить: ФИО, датаи место рождения, должность на предыдущем месте, название компании, дата, номер приказа о приеме на работе и т.д. Этот список указан в Постановлении Правительства РФ от 21.01.2015 №29. Отступление от правила – нарушение на основании ст. 19.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ. За несоблюдение порядка предоставления информации штраф для должностного лица составляет до 50 тыс. рублей, для компании – до 500 тыс. рублей. Нюанс же в этих 10 днях, если в первый раз вы совершите ошибку, времени на повтор просто не останется. И вряд ли кто-то будет предупреждать вас об ошибке.

Справедливости ради добавлю, что требования применяются не только к работодателям, но и к сотрудникам. Прежде всего, в ряде случаев госслужащие обязаны получать письменное согласование в своем ведомстве, прежде чем уйти. А ст. 64.1. ТК РФ и Федеральный закон №273-ФЗ напоминают, что работник должен сообщить вам, что он был гос- или муниципальным служащим, если с даты увольнения прошло менее 2 лет, даже в случае смены нескольких мест работы за это время. И, если он нарушил это требования, то и ответственность – на нем. Допустим, при трудоустройстве вы завели человеку трудовую книжку, так как старая, по его словам, потерялась, а про госслужбу он ничего не сказал. Когда выяснится, что прошлого работодателя надо было уведомить, отвечать по закону придется ему.

Таким образом, уведомлять необходимо при соблюдении двух условий: если после увольнения со службы прошло менее 2 лет, а прошлая должность в государственных органах включена в особый перечень, «который регулируется нормативными правовыми актами» (как указано в ст. 61 ТК РФ).

Первое условие понятно, но второе может стать серьезной головной болью. «Я полгода назад уволился с муниципальной службы», — скажет новый сотрудник при оформлении, и что делать вам?

Выясняется, что списки должностей есть в разных документах иу разных ведомств. Основным является Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».На его основании госструктуры публикуют свои перечни. Так, в Росфинмониторинге действует свой Приказ. Похожие документы могут быть у каждого ведомства. Иногда они публикуются на официальных сайтах, а если нет – придется звонить или писать письмо.

Поэтому, отвечая на вопрос «что делать?», надо уточнить, откуда именно к вам пришел сотрудник и выясните, надо ли уведомлять прошлого работодателя. Да, это займет время, и, возможно, кто-то решит сообщать о любом госслужащем. Такой вариант имеет право на жизнь: лучше не допускать нарушений, чем нести серьезные финансовые риски.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here