Применение e-learning для обучения персонала

0
1099
Личностное развитие персонала, индивидуальный план развития сотрудника

То как работает компания в большой степени зависит от квалификации персонала. Для повышения производительности труда, улучшения деловой и профессиональной репутации фирмы руководители организуют обучение сотрудников. С точки зрения удобства, эффективности и стоимости оптимальная форма подготовки это электронное обучение (или другое название e-learning). Современное состояние дистанционного образования позволяют обучать сотрудников без отрыва от рабочего процесса, проводить периодический контроль знаний и навыков, повышать квалификацию.

Электронное обучение используется в разных отраслях производства, сфере обслуживания и коммерции, в разных форматах, удобных для достижения конкретных целей. С его помощью выполняются задачи подготовки и повышения квалификации для сотрудников на конкретных должностях, тестирования, аттестации и подтверждения квалификации.

Обучение конкретных должностных групп активно применяется для управленческих специальностей. Сложные кейсы, симуляции, учебные программы e-learning используются на рабочем месте обособленно для специалистов среднего и высшего уровня. Финансовые и сервисные организации, в зависимости от специфики работы, могут использовать исключительно дистанционное обучение для массовых должностей, таких как операционисты, сотрудники первой линии техподдержки и других.

Аттестация и тестирование – специализация e-learning, направленная на регулярное подтверждение уровня подготовки, квалификации, отборочно-конкурсные наборы персонала. Проверочные формы e-learning актуальны для сферы энергетики, строительства, недропользования, кадровых агентств, где в соответствии с требованиями необходимо корпоративное тестирование.

Наиболее часто в компаниях встречается смешанное обучение , эффективно объединяющее очное и удаленное обучение персонала. Смешанный метод реализуется различными способами: например, в виде ознакомления с общей теорией перед очными занятиями или в виде закрепления знаний после теоретических занятий с применением тестирования, проверочного кейса, симуляции с программным обеспечением.

E-learning, как самодостаточная система корпоративного обучения, – наиболее интенсивная форма, включающая в себя все возможные методы: взаимодействие обучаемых, вовлекающие элементы, комплексные материалы, мотивационные элементы, тестирование, освоение нового материала. С помощью этого метода продуктивно осуществляется развитие сотрудника от начальной до вышестоящей должности. В качестве центрального инструмента используются корпоративные порталы, на которых объединяются все обучающие аспекты.

Форматы электронного обучения для различных должностей

Формат электронного обучения можно выбрать в зависимости от должностей, которые занимают обучаемые лица.

Интерактивный формат является оптимальным для обучения лиц, занятых строго регламентированной деятельностью (точные инструкции, строгая последовательность рабочих операций, профессиональные правила). К таким должностям относятся кассиры, операционисты, обслуживающий персонал машин и станков с механическими операциями. Для этой категории обучаемых удобно получение необходимой информации, тестирование на знание должностных инструкций, правил техники безопасности и других требований.

Электронные курсы, проводимые параллельно с практическими занятиями с наставником, удобны для должностей с большой вариативностью деятельности. Такое комплексное обучение позволяет эффективно усваивать теоретический материал и подкреплять его практическими навыками. Такой формат подходит для менеджеров, инструкторов, работников сферы обслуживания и сервиса.

Формат вводного курса в историю и миссию компании удобен для стажеров и новых сотрудников, занимающих любые должности. Вводный ознакомительный курс преподносится в форме интерактивной презентации, дает представление о компании в целом в процессе первичного обучения.

Популярные виды электронного обучения

Электронное обучение представлено на рынке различными видами и направлениями. У каждого вида есть как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому приоритетный выбор требует тщательного анализа эффективности применения.

Для повышения квалификации сотрудников по отдельным направлениям существуют общедоступные сервисы, например, лекции Academic Earth, Интуит, Stepic, Coursera и другие платформы. В сервисе Coursera предусмотрено обучение на курсах разной продолжительности. В программу курсов входят регулярные упражнения, тесты, текстовые конспекты, видеолекции с субтитрами, домашние задания. Для проверки полученных знаний в большинстве курсов есть итоговые экзамены. Такое обучение эффективно повышает знания по конкретным предметам. Но этот сервис платный, и если нужно обучить много сотрудников, затраты могут быть существенными.

Среди готовых продуктов имеются также тематические электронные курсы, сформированные под различные системы дистанционного обучения. Например, курсы по ведению бухгалтерского учета, менеджмента, программным продуктам Microsoft, 1С и другие.

Условия деятельности конкретных компаний требуют максимальной персонализации для обучения сотрудников. При индивидуальной разработке электронных курсов под заказ, например в компании ЦРММ, учитывается специфика каждой компании, численный состав коллектива, структура и другие факторы. Такая система более эффективна чем неспециализированные учебные программы.

Обучать персонал с применением дистанционных и электронных технологий выгодно с точки зрения экономии времени и средств, формирования квалифицированных кадровых составов, обеспечения достойной репутации компании.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here