Проверка эффективности: 5 вопросов, которые должен задать себе каждый CEO

0
1137
Проверка эффективности: 5 вопросов, которые должен задать себе директор

Как определить, правильно ли движется компания, достаточно ли она эффективна?

Один из способов — это задать себе несколько ключевых вопросов, ответы на которые позволят оценить производительность бизнеса с достаточно высокой точностью, считает Джон Мэннинг (John Manning), президент Management Action Programs, Inc., автор книги «Дисциплинированный лидер: держим фокус на главном» (The Disciplined Leader: Keeping the Focus on What Really Matters).

1. Есть ли у нас все таланты, которые нам нужны?

Лучшие лидеры целенаправленно объединяют вокруг себя талантливых людей. Эти тщательно подобранные индивиды обладают навыками и способностями, которые превосходят навыки и способности своих руководителей. Работая вместе с лидером, они — пусть иногда и незаметно влияют на производительность, прибыльность и общий успех компании.

Таким образом, часть ответственности руководителя заключается в том, чтобы искать таланты и помогать им полностью реализовать свой потенциал. Это означает, во-первых, что подбирать сотрудников нужно правильно с самого начала. Еще на этапе отбора следует понимать, кто именно вам нужен, какие способности вы хотите видеть у кандидата. Исследования свидетельствуют, что 80% увольнений связаны с неверным решением при найме. А это обходится компании очень дорого.

Во-вторых, нужно предоставить людям возможность учиться и развиваться, исходя как из их пожеланий, так и из требований должности.

2. Достаточно прозрачная и четкая наша цель?

Важно найти ответ на этот вопрос на всех уровнях корпоративной иерархии. Руководителю нужно начать с себя и двигаться все ниже, до сотрудников «на передовой».

Все имеют четкое представление о своих целях? Как продвигается их выполнение? Прямо спрашивайте об этом всех своих подчиненных. Если они не могут сформулировать цель и вместо этого рассказывают про свои задачи, то это означает, что у них нет четкого понимания цели. И нужно исправить эту ситуацию.

Четкое понимание цели имеет жизненно важное значение для успеха организации. Опыт свидетельствует, что культура, где люди помнят о своей цели, является более производительной. Бывают даже случаи, когда компания делает прыжок после того, как работники начинают задавать себе вопрос «какова наша цель?» на постоянной основе.

Организационная культура, где люди помнят о своей цели, является более производительной

3. Наши цели соответствуют друг другу?

Если вы убедились, что все сотрудники в вашем бизнесе имеют четкую цель, надо исследовать, не являются ли цели различных подразделений противоречивыми. Скажем, в компании поставили себе цель уменьшить количество сверхурочных часов и для этого сократили часы обслуживания клиентов.

Однако в результате сервисный департамент столкнулся с проблемой: сотрудники не успевали качественно обслуживать потребителей и, как следствие, страдал клиентский опыт и производительность. Для того чтобы не делать подобных ошибок, нужно отслеживать, как связаны между собой цели различных частей компании.

4. Наши работники ответственные?

Настоящая ответственность требует строгой дисциплины — она необходима, чтобы достичь целей компании. Это означает, в том числе, проводить регулярные запланированные встречи. На них будут обсуждаться показатели производительности, а люди смогут убедиться, что имеют общее понимание цели и сфокусированы на одном и том же.

Другие вопросы, которые следует вынести на такие встречи: что работает, а что нет? Кто из работников нуждается в коучинге? Кто включен в процесс достижения целей, а кто нет?

80% увольнений связаны с неверным решением при найме. Поэтому еще на этапе отбора следует понимать, кто именно вам нужен.

5. Каковы наши успехи в сравнении с конкурентами?

Большинство производительных организаций знают своих соперников «вдоль и поперек». И они используют эту информацию, чтобы замечать новые возможности и принимать важные решения относительно того, в каком направлении двигать бизнес. Если вы знаете своих конкурентов, то можете лучше сформировать свою уникальную преимущество, которое отличает вас от других.

Также вы можете начать копать глубже, чтобы заметить те потребности клиентов, которые не замечают другие. Попросите своих сотрудников подумать, что они могли бы сделать или изменить, чтобы ваша компания превзошла конкурентов. При этом, конечно, нужно помнить о цели бизнеса — предложения не должны им противоречить.

Приведенные вопросы стоит задавать себе время от времени — это позволит в конечном итоге улучшить не только производительность персонала, но и атмосферу в компании.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here