Работодатели считают, что качество работы удаленных сотрудников стало выше

0
402
преимущества удаленных сотрудников

Каждая четвертая российская компания сегодня имеет в штате удаленных сотрудников. Более половины кадровиков считают, что удаленные сотрудники не уступают офисным коллегам по качеству труда, но всего 2% уверены, что они могут опередить офисных коллег в карьерном росте. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob изучил опыт российских компаний по использованию труда удаленных сотрудников.

В 25% отечественных компаний удаленные сотрудники оформлены в штат, в 8% работают на аутсорсе. 62% процента работодателей не используют такую форму организации труда. По сравнению с предыдущими исследованиями число компаний, использующих труд удаленного персонала, практически не изменилось: 30% — в 2012 г., по 31% в 2015 г. и сегодня.

Чаще всего удаленные сотрудники трудятся в IT-отрасли. Второе место занимает сфера продаж, третье — дизайн, рекрутинг и проектирование — на четвертом и пятом местах соответственно.

Для российского рынка труда удаленные сотрудники перестали быть экзотикой. Компании выработали и стандарты взаимодействия с сотрудниками, которые трудятся не на территории работодателя, и методы оценки результатов работы. Представители организаций, в которых работают удаленные сотрудники, стали выше оценивать качество их труда. Сегодня 11% респондентов уверены в том, что офисный работник уступает удаленному по качеству работы, в 2015 году такого мнения придерживалось лишь 5% работодателей. В равнозначном вкладе в деятельность компании офисного и удаленного персонала сегодня убеждены более половины опрошенных (53%), в 2015 — 42%, в 2012 г. — 35%. Лишь 16% работодателей сегодня считают, что надомники трудятся хуже офисных сотрудников (в 2015 г. их было 22%, в 2012 г. — 28%).

В отличие от оценок качества труда, динамика в оценке возможностей удаленных сотрудников продвинуться по карьерной лестнице, отсутствует: только 2% работодателей говорят о повышенных шансах на карьерный рост и 16% — о возможностях, равных с офисными сотрудниками.

Подавляющее большинство (75%) уверено: в вопросе продвижения по карьерной лестнице у удаленных сотрудников меньше шансов. В 2012 г. работодатели оценивали карьерные перспективы «надомников» лучше, чем сейчас: 23% считали, что они обладают равными шансами на продвижение по службе со своими офисными коллегами, о более низких шансах говорили 69%. В 2015 г., напротив, оценки возможностей карьерного продвижения были ниже, чем сегодня: 14% работодателей говорили о равных шансах, 82% — о более низких шансах на карьеру.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 85
Время проведения: 5—15 марта 2019 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 350 респондентов

Вопрос: «Есть ли в вашей компании сотрудники, которые работают удаленно (дома), но не фрилансеры?»(у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)

Вариант ответа 2012 2015 2019
Да, есть удаленные сотрудники, оформленные в штат компании 22% 22% 25%
Да, есть удаленные сотрудники, работающие на аутсорсинге 10% 11% 8%
Нет 63% 64% 62%
Затрудняюсь ответить 7% 5% 7%

 

Работу в какой области выполняют удаленные сотрудники?

(контекстный анализ комментариев, в порядке убывания числа упоминаний):

1. Сфера IT
2. Продажи
3. Дизайн
4. Кадры, рекрутинг
5. Проектирование

Вопрос: «По Вашему мнению, удалённые (работающие дома) сотрудники работают лучше или хуже коллег в офисе?»

Вариант ответа 2012 2015 2019
хуже 28% 22% 16%
лучше 12% 5% 11%
так же 35% 42% 53%
затрудняюсь ответить 25% 31% 20%

 

Вопрос: «По Вашему мнению, у удаленных (работающих дома) сотрудников меньше или больше шансов на продвижение по службе по сравнению с их коллегами, работающими в офисе постоянно?»

Вариант ответа 2012 2015 2019
больше 1% 1% 2%
меньше 69% 82% 75%
столько же 23% 14% 16%
затрудняюсь ответить 7% 3% 7%

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here