РАНХиГС: 84% жителей России выбирают работу по размеру зарплаты

0
949
размер заработная плата, расчет зарплаты, аванс

Основным фактором, определяющим текущую занятость жителей России в 2016 году, стала величина заработной платы, говорится в результатах исследования «Трудовые ценности российского населения» центра социально-политического мониторинга РАНХиГС.

Самым значимым фактором в работе считают зарплату 84% респондентов.

Аналогичный показатель был и в исследовании 2011 года, а по сравнению с 2004 годом величина заработка увеличила свою значимость для жителей России на 12,4 п. п.

Если значимость величины заработка в той работе, которой они заняты, отметили 84% респондентов, то об интересном содержании работы заявили в 2 раза меньше опрошенных – 40,1%, около трети выбирают такие мотивы труда, как возможность быть в коллективе и полезность работы для общества – 31,4% и 30,4% соответственно.

24,2% опрошенных отмечают в качестве важного мотива их работы возможность занимать хорошее социальное положение в обществе, а получение нематериальных (моральных) поощрений является значимым только для 12,7% респондентов. Подобная ценностно-мотивационная структура трудовой деятельности была зафиксирована и в предыдущие годы.

Если структура мотивов труда занятых по найму в целом отражает структуру трудовой мотивации всего занятого населения, то ценностные предпочтения работодателей имеют существенные отличия, поскольку в них наблюдается большая склонность к осмыслению содержательной части труда, его полезности.

Интересное содержание работы является важным для работодателей, а также для самозанятых, которые по специфике своей работы, ее организации ближе к работодателям, чем к наемным работникам. Кроме того, для работодателей является более значимым, в отличие от наемных работников и самозанятых, статусный мотив – возможность занимать хорошее социальное положение в обществе.

Таким образом, альтруистические и содержательные мотивы уступают место материалистическим тенденциям в трудовом поведении россиян.

Работа для российского населения является, прежде всего, способом заработать деньги, что свидетельствует о прагматичном отношении к труду.

Справедливо будет отметить, что такая ценностно-мотивационная структура трудовой деятельности является стабильной для российского общества на протяжении уже нескольких десятков лет, начиная с 1990-х. Если в советское время нравственной нормой считался труд не ради вознаграждения, а ради его самоценности, полезности для общества результата труда, то сейчас наблюдается направленность на максимизацию заработка.

И такая установка является стереотипной и общепринятой среди россиян. В этой связи денежные стимулы пока невозможно заменить никакими другими.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here