Рекрутинговые агентства или роботы-рекрутеры?

0
393
Что делает Робот из ежедневных задач рекрутера, и сколько это стоит?

Оксана Нашильник, выпускница школы бизнеса SKOLKOVO, руководитель проекта Messagebiz.Оксана Нашильник, выпускница школы бизнеса SKOLKOVO, руководитель проекта Messagebiz.


Погоня за талантами – это одна из ежедневных задач HR-менеджеров и кадровых агентств. Подбор «правильного» персонала – это залог здоровых отношений в коллективе, высоких плановых показателей, отсутствия конфликтов, повышения прибыли компании. «Неправильные пчелы кандидаты» — это увеличение текучести кадров, конфликты, низкая эффективность отделов.

Ежедневная рутина HR-менеджера или кадрового агентства: описание вакансии, анализ на соответствие вакансии реалиям рынка, поиск кандидата: рекрутинг, скрининг резюме — проверка резюме на соответствие значимым факторам, отклики – отбор подходящих, назначение встречи, рассылка схемы проезда к месту собеседования по электронной почте, собеседование и отсев кандидатов, оценка эффективности площадок, где были размещены объявления о вакансии, и тд.

Бесконечная шаблонность действий, ведущая к подбору ценных кадров, увеличению прибыли компании, увеличению показателей отдела.

Кого же нанять на выполнение данной работы по поиску и подбору персонала? Штатного рекрутера, кадровое агентство или… Робота?

Не секрет, что для каждой компании целью существования является прибыль. И довольно большую ее часть «съедает» стоимость подбора персонала. Так, по данным, предоставленным на основании исследований, проведенных Ассоциацией Частных Агентств Занятости (АЧАЗ) в 2018г, средняя стоимость позиции в массовом подборе – 47 901 руб. Стоимость вакансии в профессиональном подборе – 253 197 руб.
Штатный рекрутер «сидит» на окладе в компании, работодатель организует для сотрудника рабочее место, средства связи, оплачивает налоги.

Рекрутинговые агентства взимают плату за свои услуги в виде доли от годового дохода предлагаемого специалиста. В различных сферах, эта доля может составлять от 7 до 20% и оплата производится в течение 3-30 дней со дня выхода специалиста на новое место работы.

Что делает Робот из ежедневных задач рекрутера, и сколько это стоит?

Что делает Робот из ежедневных задач рекрутера. Анкетирование кандидатовСовременное ПО позволяет автоматизировать обязательную, очень важную, но довольно скучную часть работы рекрутера – поиск и подбор резюме, скрининг резюме по заданным характеристикам, автоматическое анкетирование кандидата, определение психотипа соискателя, для оценки простоты вливания в коллектив, и общего соответствия типологии сотрудников компании.

Далее приглашение на собеседование, если рекрутер оценил анкету кандидата как подходящую, отправка карты проезда, напоминание о собеседовании и подтверждение встречи. А также, информирование о результатах собеседования, адаптация сотрудника после приема на работу, обучение, а затем и тестирование персонала для оценки среза знаний.

Все эти функции выполняются Роботами и чат-ботами по заданным машинным алгоритмам. Виртуальные помощники «живут» в облачной платформе и настраиваются под индивидуальные потребности компании.

Так, анкета может включать не только стандартные вопросы, но и специальные, которые являются важными для специфики вашей компании. Общение кандидатов и роботов происходит в самых современных коммуникационных каналах – мессенджерах и социальных сетях, и это общение полностью автоматизировано, ведь переписка происходит по заданным алгоритмам. Общение с кандидатами в мессенджерах и социальных сетях оправдано массовостью использования этих каналов коммуникации, 93% владельцев смартфонов используют более двух мессенджеров ежедневно.

Облачное решение для HR Messagebiz разработано таким образом, чтобы у компании была возможность получить от кандидата как текстовую анкету-опросник, так и видео-ответы, если вакансия подразумевает, например, оценку внешности и коммуникабельности кандидата.

Весь массив данных хранится в платформе, и HR-менеджер может получить данные в формате удобной для анализа таблице. После автоматизации рутинных действий рекрутинга, HR-менеджеру остается лишь оценить кандидата при встрече, и «сказать» Роботу пригласить кандидата на оформление документов. После этого Робот высылает кандидату список необходимых для трудоустройства документов.

Стоимость подобных облачных решений может варьироваться от сумм, в 2-3 раза меньших, чем месячный оклад штатного рекрутера, до двух месячных окладов (для компаний, более 5000 сотрудников), где один рекрутер не справится с огромным объемом работы в массовом подборе.

А также, цена зависит от функционала Роботов, необходимого именно вашей компании. Низкая стоимость — это еще один плюс виртуальных помощников, среди достоинств которых, также, можно отметить, что Роботы не болеют, не увольняются, не бывают в плохом настроении, работают 24/7, что позволит вашим кандидатам пройти анкетирование в удобное время, они не ошибаются, не требуют рабочего места и оплаты налогов…

Таким образом происходит современный подбор кадров, и HR-менеджеру остаются самые важные и интересные задачи, что тоже влияет и на настроение, и эффективность сотрудников кадрового агентства или отдела кадров.

А что выберут в вашей компании – рекрутинговое агентство или робота-рекрутера?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here