Россияне ищут работу через знакомых: исследование НАФИ

0
536
Как трудоустроиться в кризис

МОСКВА, 13 февраля 2018 года. Чаще всего россияне ищут работу через знакомых или на специализированных сайтах, среди которых самыми известными и востребованными являются Авито.ру, Хэдхантер.ру и Работа.ру. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в октябре 2017 г*.

Наиболее распространенный способ поиска работы – через знакомых, его используют 58% опрошенных (более востребован среди соискателей 35-44 лет – 62%).

Россияне ищут работу через знакомых: исследование НАФИ

Россияне ищут работу через знакомых: исследование НАФИ

Второй по популярности способ – с помощью специализированных сайтов (29%), особенно среди молодежи (49% среди 18-24-летних).

Эксперты НАФИ назвали Avito самым популярным сайтом для поиска работы

Потенциальными источниками вакансий для 13% россиян являются биржа труда и компании, с которыми опрошенные сотрудничали на прошлом месте работы. Специализированные печатные издания и кадровые агентства используются для поиска работы реже всего – их указали 12% и 5% россиян соответственно.

В рамках исследования также измерялся уровень осведомленности россиян о ресурсах для поиска работы. Пользователи интернета (78% среди всех опрошенных) сначала самостоятельно называли известные им сайты для поиска работы, а потом указывали те, о которых вспомнили после подсказки интервьюера.

Наиболее известными сайтами для поиска работы (знание без подсказки) среди пользователей Интернета являются Авито.ру (41% от пользователей Интернета), Хэдхантер.ру (17%) и Работа.ру (15%). В пятерку также вошли job.ru (10%), и superjob.ru (6%). 21% не смогли вспомнить ни одного ресурса.

Эксперты НАФИ назвали Avito самым популярным сайтом для поиска работы

Три наиболее известных сайта по подбору работы являются также лидерами по узнаваемости (знание с подсказкой): Авито.ру указали 71% пользователей Интернета, Работа.ру — 45% и Хэдхантер.ру – 26%.

Около четверти опрошенных, которые пользуются интернетом, также знают job.ru (24%) и rabota.mail.ru (22%). Каждый пятый (20%) вспомнил сайт zarplata.ru. Еще 10% не смогли вспомнить ни одного сайта даже с подсказкой интервьюера.

Знание соответствующим образом трансформируется в практику поиска работы. Пользователи интернета чаще всего обращаются с этой целью к ресурсу Авито.ру (36%). Реже поиск осуществляется с помощью Хэдхантер.ру и Работа.ру (по 14%). Не более 5-8% используют job.ru, superjob.ru, zarplata.ru и rabota.mail.ru. Отметим, что ресурсом Авито.ру в равной степени пользуются россияне с разным уровнем образования, в то время как к ресурсу Хэдхантер.ру в большей степени прибегают россияне с высшим образованием (12% среди россиян со среднеспециальным образованием против 22% среди обладателей высшего образования).

Людмила Спиридонова, руководитель направления исследований в сфере HR Аналитического центра НАФИ: «Результаты исследования демонстрируют популярность поиска работы с помощью знакомых. Полученные данные перекликаются с результатами опроса руководителей компаний малого и среднего бизнеса, проведенного НАФИ, – компании также стараются закрыть вакансии с помощью уже действующих сотрудников.
Россияне ищут работу с помощью знакомых по нескольким причинам: легче адаптироваться в будущем коллективе, можно получить информацию из первых рук об условиях труда и зарплате, о стиле руководства компании.

Можно сказать, что к помощи специализированных интернет-сайтов россияне прибегают после того, как возможности поиска среди знакомых исчерпаны. Однако с повышением уровня цифровизации HR-процессов в компаниях мы ожидаем рост востребованности этих каналов».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here