Система категоризация персонала: кейс аптечного магазина «Фармакопейка»

0
63
Обучение персонала без отрыва от производства: кейс аптечного магазина «Фармакопейка»

Система категоризация персонала: кейс сети аптек «фармакопейка»Мищенко Татьяна Петровна
Руководитель службы управления персоналом АС Фармакопейка
Сайт: farmakopeika.ru

Ключевая особенность человека и человечества – беспрестанное стремление к развитию, самосовершенствованию, улучшению. Когда человек перестает прогрессировать – это становится источником множества проблем: снижается его профессиональное мастерство, способность справляться с новыми и более сложными запросами рынка, снижается самооценка и общая удовлетворенность жизнью.

Основной смысл системы категоризации персонала состоит в том, чтобы помочь специалисту развиваться в рамках своей профессии, осваивая новые знания и оттачивая практические навыки. В некоторых профессиях – в том числе фармацевт/провизор – карьерная лестница довольно короткая. Специалист с фармацевтическим образованием может «вырасти» до управленческой должности заведующего аптекой.

Однако не все мечтают стать руководителями, но готовы развиваться горизонтально в рамках своей профессии. Система квалификационных категорий как раз и позволяет человеку наращивать профессиональное мастерство.

В нашей сети фармацевтам/провизорам присваивается одна из 5 квалификационных категорий: от базовой до первой. Для каждой категории разработаны четкие критерии, которым должен соответствовать специалист (Знания, Навыки, Дисциплина).

Изначально каждому специалисту присваивается категория по результатам оценки. После чего начинается всё самое интересное! Для каждого фармацевта/провизора мы создаем индивидуальный план развития, в котором четко описываем, какие действия и в какие сроки он должен совершить для перехода на следующую квалификационную категорию: какие учебные материалы изучить (знания), какие навыки и поведение демонстрировать в работе. Наша задача – дать все необходимые инструменты, помочь и, если это необходимо, «заставить» сотрудника развиваться.

Фармацевты/провизоры 3, 2 и 1 квалификационной категории имеют постоянную надбавку к заработной плате. Этим руководство компании демонстрирует желание видеть с своих рядах только высоко профессиональных и ориентированных на саморазвитие сотрудников, готовность помогать и поддерживать их.

Эта материальная надбавка не является «пожизненной». Знания и навыки наших сотрудников периодически оцениваются. Если хотя бы один из критериев не выполняется, категория понижается. Т.е. система стимулирует специалиста постоянно поддерживать и повышать свой профессиональный уровень. Невозможно получить более высокую категорию, не освоив дополнительные знания и навыки в работе.

Подводя итог, можно смело сказать, что категоризация персонала позволяет выполнить сразу несколько задач:
— создать систему непрерывного обучения и развития работников
— сформировать долговременную мотивацию
— оценить уровень знаний и навыков
— подготовить кадровый резерв
— повысить лояльность и привлечь/удержать в компании лучших сотрудников.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here