Технологии виртуальной реальности для HR-задач

0
290
Технологии виртуальной реальности для HR-задач

Президент компании-разработчика проектов в виртуальной реальности Modum Lab, Дмитрий КирилловПрезидент компании-разработчика проектов в виртуальной реальности Modum Lab, Дмитрий Кириллов.

Технологичные решения сегодня – важная составляющая работы любой развивающейся компании. Они оптимизируют бизнесс-процессы, масштабируют их, мотивируют сотрудников, позволяют экономить.

Один из технологичных трендов последнего времени – технологии виртуальной реальности.

Используют их при отборе, тестировании и обучении персонала, при работе со сложным оборудованием, в маркетинге и продажах. Из-за возможности решать самые разноплановые задачи, эффективно сегодня себя проявляют технологии в HR-отделах крупных компаний.

В зависимости от задач, виртуальная реальность закрывает вопросы найма высококвалифицированного и линейного персонала, проверки практических навыков, введения нового сотрудника в должность, обучения и проверки теоретических знаний. Эффективность внедрения технологий дополненной и виртуальной реальности на практике подтверждены результатами мировых компаний-гигантов: Boeing, Mercedes, Walmart, Газпром-нефть и других.

Почему VR-технологии эффективнее стандартных методов найма, обучения и тестирования?

Ещё два столетия назад ученый Герман Эббингхаус доказал, что, в среднем, спустя сутки после получения новой информации, человек помнит не более 30% от неё, а в течение месяца не больше 10%.

При этом современные исследователи сходятся во мнении, что уровень усвоения новой информации при занятиях в виртуальной реальности с первого раза может достигать 70-75%. Таких результатов позволяет добиться эффект полного погружения в иммерсивную среду: отсутствуют отвлекающие факторы, у обучаемого есть возможность сразу попрактиковаться и проверить знания, точно воспроизводятся ситуации, которые сложно повторить в жизни.

Найм квалифицированного персонала – основная обязанность отдела HR, но тесты и личные собеседования не всегда дают точное представление о имеющихся у соискателя навыках, сложно понять, как поведет себя человек в той или иной критической, опасной ситуации, будет ли он вежлив с клиентами и справедлив с подчинёнными.

VR же позволяет протестировать потенциального сотрудника в жизненных ситуациях, с которыми он столкнется на будущей работе. Кроме того, иммерсивные решения исключают формальность отношения при оценке кандидатов и уменьшают необъективность на собеседовании.

Интересный пример игрового, но эффективного формата тестирования при приёме на работу создала компания автомобилей Jaguar, в коллаборации с музыкантами Gorillaz. В рамках VR-игры соискатели на практике демонстрировали свои навыки. Таким образом Jaguar нанял более тысячи инженеров и специалистов по электронике, заранее проверив их в виртуальной реальности.

Игры с проверкой метакомпетенций можно использовать для отбора кандидатов и ассессмента. В таких случаях возможно спроектировать игру так, чтобы сотрудник до конца не знал, что именно проверяется, а потому сложнее было бы притворяться. Такие игры, правда, дорогие и сложные в разработке, поэтому они будут экономически целесообразны только при большом объёме рекрутинга.

VR-технологии для введения сотрудника в должность.Незаменимы становятся VR-технологии для введения сотрудника в должность. Первый этап – экскурсии в виртуальной реальности по отдалённым или закрытым для посторонних объектов. HR предлагает соискателю одеть VR-очки и сотрудник «перемещается» на своё потенциальное рабочее место, имеет возможность прогуляться по офису или производству, знакомится с оборудованием, слушает рассказ о копании и знакомится с руководством или даже коллегами.

Следующий этап – обучение работе со сложным и дорогостоящим оборудованием. В виртуальной реальности стажёр обучается регламенту действий, взаимодействует с предметами. При этом полностью исключены риски травмирования персонала из-за неопытности и поломка оборудования.

VR-разработчик создаёт копию места, где сотрудник прорабатывает ситуациюТехнология позволяет компаниям моделировать реальные сценарии захватывающих и сложных ситуаций. VR-разработчик создаёт копию места, где сотрудник прорабатывает ситуацию. Такие решения уже доказали эффективность на примере успешных компаний.

Используют их при отборе, тестировании и обучении персонала, при работе со сложным оборудованием, в маркетинге и продажах.Например, для биотехнологической компании BIOCAD, которая разрабатывает жизненно важные препараты, мы создали проект в виртуальной реальности для обучения сотрудников работе с опасным и дорогим биореактором. Система автоматически оценивает сотрудника, указывает на ошибки при работе и даёт возможность их исправить.

Ещё одна уникальная возможность – обучение сотрудников компании вежливому обращению с клиентами. Виртуальная реальность, являясь «машиной сопереживаний», развивает эмпатию благодаря возможности поставить человека на место другого.

Такой метод обучения руководителей отделений используют в Корпоративном университете Сбербанка. Обучаемые осознают сложности, с которыми пожилые люди или инвалиды сталкиваются на пути к решению простых задач — например, при оплате квитанции ЖКХ. В будущем сотрудники становятся более вежливыми с клиентами.

Практически безграничны возможности VR и в маркетинге: здесь работает принцип «не рассказывай, а показывай». Самое простое, что вы можете сделать — при помощи VR предложить соискателям совершить тур по вашему офису, похвастаться условиями и достижениями компании. Таким образом 10 тысяч сотрудников всего лишь за год смогла привлечь логистическая немецкая компания Deutsche Bahn.

Технологии VR и AR пока что остаются достаточно дорогостоящими для небольших компаний, но вот крупный бизнес с лёгкостью окупает затраты на их разработку и внедрение.

В среднем, один проект обходится компании в миллион-пять рублей, но с лёгкостью окупает себя. Возможность включить виртуальную реальность в работу с персоналом изменяет в положительную сторону целый ряд процессов. При этом технологии активно развиваются, становятся практичнее, эффективнее и доступнее — падает цена на их разработку и VR-оборудование.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here