Утеря трудовой книжки работодателем

Что делать, если работодатель утратил трудовую книжку сотрудника. Оформление дубликата трудовой книжки.

0
1768
оформление нового сотрудника на работу

Согласно п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее по тексту — Правила), ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
За неисполнение обязанности по хранению трудовой книжки работника и ее утрату работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Если работодатель утратил трудовую книжку работника, он обязан оформить её дубликат (смотрите определение Курского областного суда от 10.02.2011 N 33-306-2011, определение Челябинского областного суда от 01.12.2011 N 33-12922/2011).

Причем оформить дубликат трудовой книжки надлежащим образом работодатель должен до увольнения работника, в противном случае существует риск привлечения работодателя к материальной ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в соответствии со ст. 234 ТК РФ (смотрите, например, определение Московского областного суда от 22.04.2015 N 33-9381/2015, определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.12.2011 N 33-19330/2011).

Порядок оформления дубликата трудовой книжки регламентирован разделом III Правил, а также разделом 7 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 (далее по тексту — Инструкция).

При оформлении дубликата трудовой книжки в него вносятся:

— сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами;

— сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.

Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения организации, периодов работы и должностей работника.

В соответствии с п. 7.2 Инструкции после такой общей записи стаж записывается по отдельным периодам работы в следующем порядке: в графе 2 указывается дата приема на работу; в графе 3 записывается наименование организации (работодателя), где работал работник, а также структурное подразделение и работа (должность), специальность, профессия с указанием квалификации, на которую был принят работник. Если представленными документами подтверждается, что работник переводился на другую постоянную работу в той же организации (у того же работодателя), то об этом также делается соответствующая запись. Затем в графе 2 указывается дата увольнения (прекращения трудового договора), а в графе 3 — причина (основание) увольнения, если в представленном работником документе имеются такие данные. В графе 4 указывается наименование, дата и номер документа, на основании которого произведены соответствующие записи в дубликате.

Оригиналы документов, подтверждающих стаж работы, после снятия с них копий и надлежащего их заверения работодателем или кадровой службой возвращаются их владельцу.

Работодатель обязан оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению на работу к данному работодателю.

Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения (п. 32 Правил).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here