Организация дистанционного обучения в компании

Организация дистанционного обучения в компании. Как создать программу обучения. Составляющие программы. Ключевые факторы успеха обучения.

0
2613
Организация дистанционного обучения

iSpring

Закон «сеяния и жатвы» очень популярен в области управления и развития персонала. Посеяв зерно, пожнешь урожай и глупо готовиться к жатве осенью, если весной не было вложено ни зернышка. В условиях современной экономики перед управленцами встает серьезный вопрос о том, как продолжать получать высокий урожай от сотрудников, затрачивая на это минимум средств.

Выгода дистанционного обучения

Находясь с обучаемыми в одной аудитории легко отследить динамику и воспринимаемость материала, но тренинги имеют краткосрочный эффект, а затраты на них весомы. Удаленное обучение экономит массу времени на переезд, деньги на аренду помещения, представительские и другие расходы. В этом обучении могут принимать участие неограниченное количество людей с разных уголков страны, что говорит о возможности развития параллельно всех представителей и филиалов.

Как создать программу обучения

У любого управленца частенько разбегаются глаза, непонятно за что хвататься, так как зон роста у сотрудников очень много.

Принципы выбора стратегий для развития:
1. Определить перечень тем, нуждающихся в проработке у сотрудников.
2. Выделить 20% из них, оказывающих самый разрушительный эффект на результат работы.
3. Определить, кто из сотрудников компании успешен в данной теме.

Используя эти принципы можно определить ведущего для мероприятия(в крайнем случае консультанта) и сформулировать основную цель. Следующий этап включает в себя составление программы обучения, в которой необходимо учесть все методы, формирующие нужный навык.

iSpring

Составляющие программы

1. Проблематика.
На этом этапе подробно описывается актуальность выбранной темы и необходимость ее проработки:
— Насколько сильно сказываются пробелы на каждом из сотрудников.
— Как это мешает результату.
Приводятся в примеры показатели, которых достигают обладатели данного навыка и ставится цель на завоевание аналогичных вершин.

2. Теоретическая часть.
Даются основные понятия, без которых овладение техникой невозможно. Теория должна быть очень дозирована и не превращаться в лекцию. Залог успеха любого обучения — минимум теории, максимум практики. Идеально, если теория займет до 20% времени всего обучения.

3. Практическая часть.
Определяется перечень упражнений, тренирующих полученные знания. У каждого упражнения выставляется цель и ожидаемый результат. Сейчас много ресурсов, которые пестрят различными практикумами, это позволит подобрать необходимое количество упражнений,ведь этап в идеале занимает 80% времени от всего обучения. Обеспечив такую пропорцию можно быть уверенными, что теория не осядет бестолковой пылью на столах каждого обучаемого.

4. План обучения, рабочая тетрадь.
Имея на руках полный перечень инструментов, распределяются необходимые временные интервалы и последовательность действий. Определяя время блоков обучения, важно помнить о пятиминутных перерывах каждые полтора часа. На вторую половину дня выгоднее оставлять практические задания, чтобы не было возможности устраивать «тихий час». Последние 30 минут времени рекомендуется отводить для подведения итогов дня и выдачи домашнего задания.

В рабочей тетради отражаются ключевые моменты обучения, чтобы не тратить время на их прописывание, а также домашние задания каждого дня.

Основные методы работы
Самый удобный формат работы при дистанционном обучении – это небольшие группы до пяти человек, таким образом получается вовлекать в активную работу каждого и получить максимальный результат.

Ключевые факторы успеха обучения

• Постоянно мониторить активность участников, прося подводить итоги сказанного, озвучивать свои выводы и мысли, иначе внимание будет потеряно.Как правило, если монолог затягивается более чем на 3 минуты, то он уже никому не интересен.
• Теорию давать дозировано, после каждого небольшого блока практика: задание что-либо составить, проговорить или отработать.
• В практическом блоке задействовать всех участников, например, в роли продавца, клиента и супервизора. Каждый должен озвучить свои выводы после практикума.
• В теоретическом блоке проговаривать последствия его неприменения для учащихся. Здесь не идет речь о выговорах или штрафах, последствия касаются не достижения результата с описанием, на что конкретно влияет этот шаг.
• Ежедневно выдавать хорошо продуманным домашние задания, с проверки которых начинать следующий день. Это позволит уложить зарождающееся умение в головы более плотно.

Оценка результата

Ни один сотрудник не сдвинется с привычной модели поведения до тех пор, пока четко не определены сроки первых шагов и их контрольные точки. Обучение будет иметь результат, если аттестовать участников, после его прохождения. Невероятных результатов в применении достигают те руководители, которые очень плотно контролируют применение в течение первого месяца работы, а впоследствии переаттестовывают еще раз. Дальше контроль ослабевает на 1 месяц, после чего повторная переаттестация. Благодаря такой схеме, знания плотно оседают в голове и переходят в навык. Пренебрегая этим элементом работы, можно забыть о применении переданных знаний.

Необходимые ресурсы

В век развитых информационных технологий достаточно легко найти бесплатный (платный) и удобный инструмент для проведения обучения. Одним из самых подходящих инструментов являются Системы Дистанционного Обучения (СДО), в них легко создать группы на нужное количество участников, отправлять учебные материалы, делать демонстрации своего экрана и показывать презентации к обучению, при необходимости использовать вебинары или видеоконференции.

1. Skype. Можно организовать дистанционное обучение малых распределенных групп. Единственное на что предстоит потратиться, это наушники с хорошим микрофоном и высокоскоростной интернет.
2. Бесплатные системы дистанционного обучения (LMS): Moodle, Canvas, Udemy, OpenLearning.
3. Платные решения: Blackboard, EdX, WebTutor, Competentum, MIRAPOLIS Knowledge Center и т.д. Предложений на данном рынке множество, от решений для организации обучения малых групп до корпоративного Университета.
4. Арендные решения.

В кризис выживают сильнейшие, а самыми ценными инвестициями, окупающимися вдвойне, являются люди. Растить компетенции сейчас важно, как никогда, ведь без этого на рынке, полном конкуренции просто не выстоять. Дистанционное обучение позволит не разориться на дорогостоящих тренингах, а приведенные рекомендации по его проведению не заставят ждать результат долго.

Автор: Marina Hidge
hige27@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here