Все больше HR-процессов в Coca-Cola HBC Россия выполняют роботы

0
665
Все больше HR-процессов в Coca-Cola HBC Россия выполняют роботы

Все больше HR-процессов в Coca-Cola HBC Россия выполняют роботыCoca-Cola HBC Россия подвела первые итоги использования аудио-ботов в процессе подбора персонала. За девять месяцев использования технологии роботы «Вера» и «Андрей» обзвонили около 5000 соискателей.

Coca-Cola HBC Россия одной из первых в стране начала использовать аудио-ботов в процессе подбора новых стажеров и сотрудников. Использование этой современной технологии позволило существенно разгрузить сотрудников HR-службы. В декабре 2017 года компания запустила пилотный проект, в рамках которого робот «Вера» помогала отбирать кандидатов на участие в программе подготовки будущих менеджеров Rise Management Trainee Programme. До этого сотрудникам HR-отдела Coca-Cola HBC Россия приходилось вручную обрабатывать тысячи заявок от талантливых выпускников и молодых специалистов. Но с появлением аудио-бота затраты сил и времени сократились в десятки раз. Всего за несколько часов в течение одного рабочего дня «Вера» смогла обзвонить 1500 потенциальных претендентов. У специалистов по подбору персонала это заняло бы не менее 2-3 недель.

После успешного завершения пилотного проекта в 2018 году компания стала использовать аудио-боты не только в программе стажировок, но и для найма сотрудников с опытом работы. Технологию успешно опробовали при поиске кандидатов на должности финансовых аналитиков, юристов, специалистов по закупкам, логистов, операторов телефонных продаж. В настоящий момент робот помогает в массовом подборе торговых представителей, операторов производства и водителей доставки Coca-Cola HBC Россия.

Робот способен говорить на любом языке, который выберет работодатель. Тембр, скорость речи и даже пол аудио-бота можно настроить под каждую конкретную вакансию. Исследования компании Coca-Cola HBC Россия показали, что соискательницы лучше воспринимают звонки с мужским голосом, поэтому к «Вере» присоединился ее «коллега» — робот «Андрей». Например, он помогал в Самаре при массовом поиске специалистов в центр оптовых телефонных продаж.

Аудио-бот может самостоятельно отбирать резюме по заданным параметрам на сайтах по поиску работы или связываться с контактами, загруженными работодателем. Кроме того, робот отправляет электронные письма и SMS с напоминанием об интервью, ссылками на тестирование и результатами собеседования. Он также может рассылать кандидатам различные формы на заполнение и собирать обратную связь, уточнять необходимую информацию у претендентов по заданному работодателем сценарию.

Coca-Cola HBC Россия использует аудио-ботов во всех городах присутствия от Калининграда до Владивостока. С момента запуска пилотного проекта в декабре 2017 года до середины сентября 2018 года роботы «Вера» и «Андрей» уже позвонили более 5000 кандидатов.

При этом, роботы берут на себя все новые HR-функции в Coca-Cola HBC Россия. С марта 2018 года «Вера» и «Андрей» дают обратную связь соискателям, не прошедшим предварительный этап отбора. В июне текущего года они начали принимать входящие звонки от кандидатов на должности торговых представителей, операторов производства и водителей доставки. В августе компания Coca-Cola HBC Россия начала задействовать аудио-ботов и в работе с текущими сотрудниками компании. Роботы проводят телефонные опросы персонала и систематизируют полученную информацию. В сентябре 2018 года появилась еще одна сфера применения — прием обращений от сотрудников Coca-Cola HBC Россия на специальную внутреннюю телефонную линию по кадровым вопросам.

В дальнейшем у роботов «Веры» и «Андрея» в Coca-Cola HBC Россия появятся новые задачи. Планируется, что они будут проводить видео-интервью с соискателями. Для сотрудников Coca-Cola HBC Россия планируется создать внутренний чат-бот и сервис по автоматизированной выдаче справок и форм.

«Мы довольны результатами использования аудио-ботов: они взяли на себя около десятка операций, высвободив время сотрудников HR-департамента для более стратегических и творческих задач. Диджитализация сделала многие процессы быстрее и удобнее как для сотрудников нашей компании, так и для кандидатов. Мы, безусловно, продолжим работу в этом направлении и будем внедрять все больше инновационных форматов», — отметила Ирина Петрова, директор по персоналу Coca-Cola HBC Россия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here