Выбор LMS: проектный подход. Инфографика

0
3091
Выбор системы упраления обучением LMS: проектный подход

iSpring

Растет повсеместное недовольство устаревшими системами управления обучением (LMS), по результатам опроса, проведенного Brandon Hall Group, в котором 31% респондентов заявили, что они бы не рекомендовал их текущую LMS коллегам.

А 38% организаций активно ищут замену их старой LMS, и вы точно не найдете упоминания вашей устаревшей LMS, среди тех которые применяются в лучших передовых компаниях мира.

Но есть и хорошие новости на горизонте: современный деловой климат приводит к изменениям в LMS пространстве, разработчики систем предлагают новые инструменты, чтобы помогать людям гибко обучаться, а не диктовать свою систему обучения.

А самой основной проблемой недовольства является неверный выбор LMS на первоначальном этапе внедрения электронного обучения персонала.

В большинстве случаев ошибкой является несистемный, спонтанный подход при внедрении системы управления обучением.

Не прорабатываются цели, задачи, требования и результат внедрения. На этапе определения требований к LMS учитываются единичные невзаимосвязанные характеристики системы, свои субъективные и размытые видения принципов обучения персонала и т.п., что изначально ведет к краху всего проекта.

Не понимание задач и целей обучения приводит к несостоятельности самой системы обучения персонала не говоря уже о её развитии, в соответствии с будущими тенденциями в обучении.
Некоторые компании идут по пути самостоятельной разработки LMS, и как правило, им не удается создать систему, полностью удовлетворяющую всем требованиям или её разработка затягивается на неопределенный срок. Вы должны четко взвесить все ваши финансовые и кадровые ресурсы перед началом разработки.

Все же опыт показывает, что целесообразно выбрать уже готовую LMS, тщательно проанализировав предложения рынка.

А что бы реализовать успешное внедрение LMS изначально необходимо подходить к нему как к ПРОЕКТУ. Проектный подход позволит минимизировать риски неудачи в реализации внедрения.

Причем выбор LMS необходимо выделить в отдельный проект, входящий в главный проект внедрения. Так как выбор системы является самым важным и ответственным пунктом всего проекта внедрения обучения персонала, от правильности которого, зависят все дальнейшие решения и успех.

Дадим несколько как общих, так и конкретных советов по выбору лучшей системы управления обучением персонала.

Немного теории управления проектами

Процессы управления проектами:
• Группа процессов инициации. Процессы, которые выполняются для определения нового проекта или новой фазы существующего проекта путем получения разрешения для начала проекта или фазы.
• Группа процессов планирования. Процессы, требуемые для определения общего содержания проекта, уточнения целей и определения последовательности действий, требуемых для достижения целей проекта.
• Группа процессов исполнения. Процессы, применяемые для выполнения работ, определенных в плане управления проектом, для удовлетворения спецификаций проекта.
• Группа процессов мониторинга и управления. Процессы, требуемые для отслеживания, анализа и регулирования хода и эффективности исполнения проекта, выявления тех областей, в которых требуется внесение изменений в план, и инициации соответствующих изменений.
• Группа процессов завершения. Процессы, выполняемые для завершения всех действий в рамках всех групп процессов и формального завершения проекта или фазы.

В управление проектами входит:
• определение требований;
• постановка четких и достижимых (SMART) целей;
• уравновешивание противоречащих требований по качеству, содержанию, времени и стоимости;
• коррекция характеристик, планов и подхода в соответствии с мнением и ожиданиями различных участников проекта.

Инициация

Официальное объявление о начале проекта. Издание приказа (распоряжения) о начале проекта выбора LMS.

Планирование

Управление интеграцией проекта.

— Разработка плана управления проектом.

iSpring

Управление содержанием проекта

Содержит процессы:
• Сбор требований;
• Определение содержания;
• Создание иерархической структуры работ;
• Проверка содержания.

Сбор требований

Сбор требований – процесс определения и документирования требований участников проекта относительно результатов проекта.

Цели, задачи, результат

1. Определите и зафиксируйте цели внедрения системы управления обучением персонала.
2. Определите и зафиксируйте задачи внедрения LMS.
Например: передача знаний, освоение компетенций, выработка навыков, развитие талантов, оценка и аттестация персонала, оценка соискателей и т.п.
3. Определите результат выполнения проекта.
4. Определите формы проводимого обучения:
5. Очное, дистанционное обучение (индивидуальное или массовое), смешанное обучение.

Содержание LMS

1. Определите вид, состав и элементы электронного курса. Например как реализовано в LMS Moodle.
2. Определите требования к блоку контроля. Что это будет: тесты, кейсы, групповая работа и т.п.
3. Есть ли инструменты для создания курсов.
4. Есть ли социальные элементы: форумы, чаты.
5. Есть возможность реализации геймификации и сторитейлинга.
6. Есть программное обеспечение для проведения вебинаров и видеоконференций. Или легкость интеграции сторонних приложений.
7. Возможность разработки новых моделей контента.
8. Соберите отзывы коллег о их системах управления обучением, систематизируйте преимущества и недостатки.

Отчеты и аналитика

Сформулируйте, как должны выглядеть ваши формы отчетности и аналитики и какую содержать информацию.

Требования к дизайну и юзабилити LMS

Дизайн рекомендуется применять графический оконный. Графическое наполнение: ненавязчивый, спокойный, без ярких цветов. Главная задача не отвлекать от основной деятельности-обучения.

Юзабилити сайта — это степень удобства работы человека (пользователя) с интерфейсом.

1. Попробуйте поработать в демонстрационных версиях LMS в 3-х ролях: администратор, тьютор (преподаватель), слушатель. Если вам не удалось понять интерфейс, разобраться с навигацией и принципами работы за 1-3 минуты, то вычеркивайте такую системы из рассмотрения.
2. Протестируйте юзабилити LMS в группе пользователей относящихся к разным возвратными и половым категориям.
3. В идеале, интерфейс интуитивно понятен и не требуется проводить обучение пользователей работе в системе. Не требуется техническая и консультативная помощь службы поддержки.

Стандарты

1. Поддержка стандартов формата курса: SCORM, flash и т.д
2. Формат документов: документ word, html-страница, flash, видео и т.п.

Технические требования LMS

1. Ознакомьтесь с техническими требованиями предъявляемым к серверному и пользовательскому оборудованию, системному и прикладному ПО, каналу Интернета.
2. Обязательно привлекайте ИТ подразделение над работой в проекте и согласовывайте ваши решения. Достаточно много было прецедентов, когда ИТ инфраструктура не позволяла внедрить выбранную LMS или требовалась значительная модернизация.
3. Легкость администрирования и минимум технической поддержки.
4. Масштабируемость. Принять систему, которая поддерживает меняющиеся потребности Вашего бизнеса.

Стоимость Системы управления обучением

1. Оцените стоимость приобретения серверного и пользовательского оборудования, системного и прикладного ПО.
2. Совокупная стоимость владения. Рассмотрите общую стоимость владения LMS. Расходы включают в себя не только стоимость самой LMS, но установку и эксплуатацию. В данном случае выбор должен обеспечить максимальную отдачу от затраченных средств.
3. Ежегодная стоимость владения. Расходы включают в себя ежегодные лицензионные отчисления и стоимость эксплуатации системы.
4. Лицензирование LMS. Подробно разберитесь со схемой лицензирования LMS. Часто бывают ограничения по количеству слушателей или инструментах и т.п.
5. Обратите внимание на LMS, распространяемые бесплатно (GNU General Public License (GPL)). Как правило они строятся на бесплатном системном ПО и БД, а по функционалу не уступают большинству коммерческих LMS.

Управление стоимостью проекта

Определяем расходы на исследование и тестирование систем, возможно потребуется оборудование, программное обеспечение или временная аренда решений.
1. Оценка стоимости.
2. Определение бюджета.

Управление человеческими ресурсами проекта

Составление реестра участников проекта:
1. Определите участников проекта внедрения LMS. Заказчик проекта, менеджер проекта, члены команды проекта, пользователи, источники влияния.
2. Определите контингент и состав участников команды проекта.
3. Определите и классифицируйте субъект — пользователь обучения «Кто слушатель»
4. Определите и классифицируйте субъекты- пользователь «Кто обучает» — эксперт, тьютор, педагог, тренер, коуч и т.п.

Управление рисками проекта

1. Ознакомьтесь с тенденциями и прогнозами развития обучения персонала и самих LMS.
2. Составьте SWOT анализ угроз и возможностей.

Вы получите дополнительные требования к системе с учетом будущих тенденций. Не пренебрегайте ими, чем дальше горизонт видения, тем дольше срок жизни вашего проекта.

Управление закупками проекта

— Планирование закупок.

Управление сроками проекта

— Определение операций;
— Определение последовательности операций;
— Оценка ресурсов операций;
— Разработка расписания.

Управление качеством проекта

Определите свои характеристики качества проекта.

Ну а далее последовательное исполнение проекта, определенных в плане управления проектом, для удовлетворения спецификаций проекта. Мониторинг и управление в процесс исполнения проекта. И завершение проекта — обоснованное заключение о выборе LMS.

Выбор LMS: проектный подход. Инфографика

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here