Зачем HR изучать сувенирное дело, где и как?

0
243
сувенирная отрасль может решать очень сложные маркетинговые, рекламные и PR-задачи

Если вы работаете HR в рекламном, event- или PR-агентстве, или в крупной компании, где корпоративная культура — неотъемлемая часть стратегии по работе с персоналом — в общем, если вы как сотрудник кадрового отдела отвечаете за специалистов, заказывающих для вашей компании эксклюзивную сувенирную продукцию, то вам следует знать, как повысить эффективность взаимодействия этих специалистов с представителями компании-изготовителя.

генеральный директор студии ART4you
Павел Нестеров, генеральный директор студии ART4you

Необходимость работы в этом направлении очевидна: «Сегодня сувенирная отрасль может решать очень сложные маркетинговые, рекламные и PR-задачи, однако для того чтобы решения были на должном уровне, нужно, чтобы и заказчики, и исполнители были подготовлены. К сожалению, такая подготовка есть далеко не у всех, и это накладывается на кадровый кризис в дизайнерской среде. Именно поэтому мы сейчас активно занимаемся просветительской деятельностью», — говорит арт-директор художественно-производственной студии ART4you Андрей Кокеев.

Для того чтобы понять, с какой стороны подступиться к работе c этим вопросом, HR должен представлять себе специфику сувенирной отрасли.

Специфика эта заключается в единении творческих и производственных процессов. Дело в том, что полет человеческой фантазии неограничен, да и современные программы графического дизайна позволяют визуализировать практически все, что угодно. Так что у человека, не знакомого с потенциалом производственной и материальной базы компании-изготовителя, может появиться не реализуемая на практике концепция сувенира, и это способно вызвать огромное количество трудностей в работе. Именно поэтому сотрудник, отвечающий за заказ эксклюзивной сувенирной продукции, должен не только четко знать, какую задачу нужно решить с помощью изделия, но и представлять возможности производителя и его конкурентов.

А для того чтобы действительно говорить с исполнителем на одном языке, необходимо увидеть все своими глазами и от настоящих профессионалов своего дела услышать о тонкостях работы. То есть оптимальный вариант обучения для заказчиков — это экскурсии на производство, дополненные лекциями специалистов.

Как же выбрать компанию, которой можно доверить повышение квалификации своих сотрудников? Тут следует обратить внимание на некоторые детали. Первым делом необходимо изучить ее производственные возможности.

Если компания сконцентрировалась на изготовлении сувениров из стекла, то вы, конечно, получите полезную информацию об этом материале, но вот об остальных вам вряд ли расскажут много, хорошо, если расскажут вообще. Так что в наставники предпочтительнее выбирать сотрудников компании, работающей со всем спектром материалов, используемых сегодня в сфере эксклюзивной сувенирки, а это стекло, металлы, дерево, камень (натуральный и искусственный), а также различные полимеры.

Еще следует обратить внимание на технологии, которые компания предлагает для обработки этих материалов. В идеале заказчик должен иметь представление о литье из металла, пластических масс и искусственного камня, лазерной резке и гравировке, химическом травлении металлов, пескоструйной обработке, различных способах окраски, о токарных, фрезерных и слесарно-сборочных работах, об УФ-печати, огранке стекла, обработке дерева и камня.

Третий важный момент — список заказчиков компании. Он должен быть не просто длинным, а внушительным — с громкими именами. И конечно, успешно реализованные образовательные программы тоже будут плюсом в пользу обучения именно в этой компании.

Если с умом подойти к выбору компании, которая предлагает пройти программу по повышению квалификации вашим сотрудникам, и если при обучении теория будет подкреплена практикой, то результат не останется незамеченным. Все это поможет создать эффективную коммуникативную цепочку между заказчиком и исполнителем в сувенирной сфере, что в свою очередь позволит сократить сроки выполнения работ и снизить их стоимость, а также выстроить долговременные, возможно, даже партнерские отношения с производственным предприятием и с вашими клиентами и сотрудниками, то есть с теми, для кого сувениры заказываются.

Павел Нестеров, генеральный директор студии ART4you

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here