Работа.ру и СберМаркетинг провели исследование и выяснил, покупали ли россияне в этом году обучающие курсы от популярных блогеров. В исследовании приняли участие более 5000 пользователей Работа.ру из всех регионов России.
Каждый десятый опрошенный отметил, что несколько раз прошел образовательные курсы от блогеров в этом году. Еще 12% лишь единожды проходили подобные курсы за год.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 5000 респондентов
Время проведения: декабрь 2022 года
Обучались ли вы курсам от блогеров в этом году?
Да, несколько раз | 10% |
Да, один раз | 12% |
Нет | 78% |
30% опрошенных рассказали, что проходили только платные курсы. 47% респондентов отметили, что оплачивали только некоторые образовательные программы, а 23% проходили только бесплатное обучение.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, которое проходило курсы от блогеров
Размер выборки: более 1100 респондентов
Время проведения: декабрь 2022 года
Оплачивали ли вы пройденные курсы?
Да, платил(а) за все курсы | 30% |
Да, некоторые курсы были платными | 47% |
Проходил(а) только бесплатные курсы | 23% |
Самыми популярными курсами от блогеров стали марафоны по получению онлайн-профессий — их прохождение отметили 28% опрошенных. 25% участников исследования обучались на блогерских курсах, чтобы повысить свою квалификацию. Еще 24% респондентов проходили курсы по инвестициям.
18% опрошенных отметили курсы по здоровому образу жизни, 17% — по похудению, 14% — по психологии, а 13% — по продвижению своего бизнеса.
Образовательные курсы и марафоны по исполнению желаний, блогингу, воспитанию детей, кулинарии и астрологии оказались менее популярны и получили меньше 10% голосов.
В варианте «Другое» 7% респондентов чаще всего указывали курсы рукоделия, маркетинга и др.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, которое проходило курсы от блогеров
Размер выборки: более 1100 респондентов
Время проведения: декабрь 2022 года
На какую тему вы проходили курсы или марафоны? (Множественный выбор)
Получение онлайн-профессий | 28% |
По повышению квалификации | 25% |
Инвестиции | 24% |
Здоровый образ жизни | 18% |
Похудение | 17% |
Психология | 14% |
Продвижение своего дела | 13% |
Исполнение желаний | 9% |
Блогинг и сторителлинг | 6% |
Воспитание детей | 2% |
Кулинария | 2% |
Астрология, предсказания | 1% |
Другое | 7% |
Чаще блогерскими курсами или марафонами остаются довольны — это отметили 71% респондентов.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, которое проходило курсы от блогеров
Размер выборки: более 1100 респондентов
Время проведения: декабрь 2022 года
Остались ли вы довольны прохождением курса или марафона?
Да | 71% |
Нет | 29% |
«В этом году многие российские блогеры испытывают сложности с получением денег за контент от иностранных видеоплатформ, стало значительно меньше и рекламных интеграций. Блогеры ищут варианты дополнительной монетизации своей аудитории. Кто-то уходит в стриминг, а кто-то организовывает образовательные курсы. Как правило, их цена невысока, и подписчики таким образом готовы поддержать автора. Тематика курсов может быть самой различной, но наибольшей популярностью пользуются спортивные онлайн-марафоны. Многие для раскрутки своих курсов приходят на известные образовательные платформы, а для кого-то проще размещаться в своих пабликах или делать отдельные лендинги», – комментирует Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга.
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено 21,8 млн резюме, зарегистрировано 870 тысяч работодателей.
О СберМаркетинге
СберМаркетинг предоставляет самый полный комплекс маркетинговых услуг на российском рынке. В структуре компании — агентство полного цикла, лаборатория исследований и роста, креативное агентство и event-лаборатория, направления цифровых продуктов и разработки брендированной продукции. Участник АКАР и АРИР, входит в топ-5 медиаагентств России (согласно рейтингу АКАР и Sostav 2022 года).