Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил, как используют соцсети в подборе персонала, отслеживается ли интернет-активность сотрудников и насколько россияне осведомлены об интересе работодателей к их аккаунтам в соцсетях. В опросах приняли участие 500 представителей отечественных компаний и 10000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
6 из 10 работодателей используют соцсети для подбора персонала. В 4 из 10 компаний, ведущих корпоративные группы в соцсетях, рекрутинг осуществляется в том числе и с помощью этих групп. Интернет-активность персонала сегодня отслеживают 30% компаний, причем 3% упоминали о случаях, когда сотрудника уволили за неподобающее поведение в интернете.
Опросы представителей экономически активного населения показывают, что открытыми аккаунтами в социальных сетях сегодня владеют 56%. Большинство из них знает о том, что потенциальные работодатели могут заходить и просматривать их страницы (62%). 29% убеждены в том, что статус соискателя обязывает править личные записи на страницах соцсетей. 13% редактировали свои аккаунты в соцсетях, когда искали работу.
Женщины заводят аккаунты в соцсетях чаще мужчин (59 и 53% соответственно) и чаще говорят о том, что выйдя на рынок труда, нужно редактировать страницы соцсетей (31 и 27%). Мужчины же чаще претворяют эту мысль на практике: приходилось редактировать записи, находясь в поиске работы, 17% мужчин и 10% женщин.
Молодежь в соцсетях ведет себя активнее старшего поколения: имеют аккаунты 75% россиян моложе 24 лет и 44% граждан старше 45 лет. А вот осведомленность об интересе работодателей к соцсетям кандидатов у старшего поколения много выше: знают о том, что работодатели просматривают страницы соискателей, 73% россиян старше 45 лет и 54% респондентов до 24 лет. Старшее поколение чаще соглашается с необходимостью редактировать свои записи в соцсетях в период поиска работы (36% против 23% среди молодежи) и чаще занимается этим на практике (21 и 10% соответственно).
Россияне с доходом ниже 30000 руб. чаще имеют аккаунты в соцсетях, чем опрошенные с более высоким доходом (64%). Граждане с зарплатой от 50000 руб. чаще других знают, что информация в соцсетях представляет интерес для работодателя (70%). Россияне с зарплатой более 80000 руб. чаще других редактировали свои аккаунты, находясь в поиске работы (18%).
Российские компании все чаще используют соцсети в подборе персонала: 42% в 2012 году и 60% сегодня. А вот интерес к интернет-активности действующих сотрудников у работодателей немного угас: в 2012 данная информация не интересовала 47%, сейчас — 56%.
На этом фоне россияне несколько ослабили бдительность: сегодня знают об интересе работодателей к аккаунтам потенциальных кандидатов 62% (3 года назад — 68%), при том, что страницы в соцсетях сегодня имеют больше людей: 56% против 50% в 2016 году.
Находясь в поиске работы, не стоит надеяться на то, что ваш аккаунт в соцсети не заинтересует рекрутера. Чтобы не отпугнуть потенциального работодателя и представить себя посредством социальных сетей в наиболее удачном свете, понадобятся несколько предварительных шагов. Приведите свои соцсети в порядок, руководствуясь советами Superjob:
— удалите слишком личные фото или ограничьте доступ к ним;
— удалите комментарии невоздержанных на язык подписчиков вашего аккаунта;
— убедитесь в достоверности всей информации, что вы размещаете в своих соцсетях;
— добавьте ссылки на профессиональные группы, в которых вы состоите;
— добавьте в свои соцсети фотографии с рабочего места, курсов повышения квалификации, профессиональных мероприятий;
— попросите друзей о репосте вашего резюме.
Приведя свою страницу в порядок, укажите в вашем резюме на SuperJob ссылку на ваш идеальный аккаунт в любимой соцсети!
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 139
Время проведения: 27 марта—16 апреля 2019 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов
Вопрос: «Используете ли вы социальные сети для подбора персонала?»
Вариант ответа | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2019 |
Да, ищем кандидатов в социальных сетях и / или проверяем кандидатов через социальные сети | 23% | 27% | 31% | 31% | 33% | 35% |
Да, ищем кандидатов в социальных сетях | 19% | 18% | 17% | 17% | 17% | 25% |
Нет, не используем | 58% | 55% | 52% | 52% | 50% | 40% |
Вопрос: «Случались ли в вашей практике ситуации, когда сотрудников вашей компании увольняли за записи, комментарии и фотографии, размещенные ими в блогах, социальных сетях, прочих интернет-ресурсах?»
Вариант ответа | 2011 | 2019 |
Да | 5% | 3% |
Нет, хотя интернет-активность сотрудников отслеживается | 35% | 27% |
Интернет-активность сотрудников не отслеживается | 47% | 56% |
Затрудняюсь ответить | 13% | 14% |
Вопрос: «Используете ли вы группы вашей компании в социальных сетях для привлечения соискателей и поиска персонала?»
Вариант ответа | 2017 | 2019 |
Да, используем | 41% | 40% |
Нет, не используем | 55% | 53% |
Затрудняюсь ответить | 4% | 7% |
Вопрос: «Знаете ли вы, что большинство работодателей проверяет аккаунты кандидатов в социальных сетях?»
Вариант ответа | 2016 | 2019 |
Да, знаю | 68% | 62% |
Нет, впервые слышу | 32% | 38% |
Вопрос: «Как вы считаете, нужно ли редактировать свои аккаунты в социальных сетях, когда вы находитесь в поиске работы?»
Вариант ответа | 2016 | 2019 |
Да, знаю | 68% | 62% |
Нет, впервые слышу | 32% | 38% |