7 советов по повышению уровня мотивации персонала в кризис

0
1896
система мотивациия менеджера по продажам

Юлия Иевлева, Руководитель группы PR аутстаффинговой компании "Ваш кадровый советник"Юлия Иевлева, Руководитель группы PR аутстаффинговой компании «Ваш кадровый советник».


Откровенно сложная международная политическая обстановка привела и к экономическим последствиям. И пока одни владельцы бизнеса вынуждены сокращать штат, другие нуждаются в дополнительных способах мотивации своего персонала. Жизнь не останавливается, а кризис – именно тот период, когда любой человек особенно нуждается в поддержке. Аутстаффинговая компания «Ваш кадровый советник» дает 7 советов по повышению уровня мотивации персонала в условиях кризиса. 

В первую очередь в кризис необходимо снизить тревожность сотрудников и повысить уровень их включенности в рабочий процесс. Делается это для удержания уровня эффективности персонала, а следственно и бизнеса, так как основной ресурс любого предприятия – это люди.

В связи с этим в период кризиса особо необходимо обратить внимание на благоприятную атмосферу внутри коллектива. Для этого нужно ответить на следующие вопросы. Что удерживает сотрудника на работе? Что именно замотивирует сотрудника с удовольствием выполнять свою работу? Что нужно сделать, чтобы сотрудники уходили с работы с чувством удовлетворенности? И работодателю, задающему себе эти вопросы, необходимо поднять планку ответов, то есть понимать, не какие базовые потребности ведут персонал на работу, а что именно ему доставляет удовольствие в рабочем процессе.

Совет №1 Хвалите.

В первую очередь руководству не стоит «жадничать» с похвалой, благодарностью и демонстрацией профессионализма работников. Помимо материальной мотивации, которая выражается выплатой заработной платы, нужна еще и моральная подпитка, которую можно выражать через признание заслуг сотрудников. При этом данный совет не отменяет возможности руководителя быть требовательным. Наоборот, требовательность и признание отлично работают в паре.

Совет №2 Будьте стойкими.

Что касается официальной позиции компании в кризис, здесь очень много ложится на руководителей. У них должен присутствовать стержень, руководители обязаны быть стойкими, чтобы уметь признать кризисный период, при этом показать сотрудникам, что компания существует, справляется с трудностями, перестраивается и готова идти дальше. Обязательно стоит подчеркнуть, что по мере возможности с сотрудниками не станут прощаться до тех пор, пока они не перестанут быть эффективны.

Совет №3 Узнайте, как улучшить условия сотрудников.

Полезным будет в кризисный период узнать у сотрудников, что еще им требуется в данный момент для выполнения работы. Как еще можно улучшить их условия. Таким образом работодатель проявит заботу о подчиненных и покажет свое человеческое лицо.

Особенно в кризисной ситуации нужно обратить внимание на одиноких сотрудников, родителей-одиночек и работников, у которых на иждивении находятся больные родственники.

Совет №4 Поддерживайте взаимоотношения.

Полезным будет поддержание связи с сотрудниками в нерабочее время. Стоит попросить HR-специалистов провести опрос о хобби и увлечениях персонала. Можно создать дискуссионный клуб, посвященный чтению книг или просмотру фильмов. Проводить квизы или игровые встречи, а также чаще устраивать тимбилдинг. Поддерживать спортивные и фитнес-увлечения сотрудников.

Совет №5 Внедрите позитивные мелочи.

Существует ряд позитивных мелочей, которые недорого обойдутся работодателю, но при этом станут плюсами в копилку ответов на вопрос «что заставляет сотрудника идти на работу?». Например, совместный утренний кофе, конечно, получают его только те, кто вовремя пришел на работу или фрукты в качестве небольшого презента сотрудникам по вечерам в пятницу. Подобные шаги мотивируют сотрудников включиться еще до начала рабочего дня и сохранять продуктивность.

Совет №6 Сделайте акцент на позитиве.

Стоит также в кризисный период делать акцент на хороших новостях, то есть чаще спрашивать у работников, что хорошего было за отчетный период, что хорошего можно сделать и что от этого улучшится, но и со стороны руководства должны исходить позитивные новости. В этом случае мышление сотрудников настраивается на поиск позитивного и перспективного. Такой подход, кстати, уменьшает количество запросов на что-либо от сотрудников.

Совет №7 Сделайте упор на профессионализме сотрудника.

В случае постановки индивидуальной задачи в период кризиса в качестве меры поддержки стоит сделать упор на профессионализм сотрудника, объяснив тем самым, почему именно он должен на себя взять ту или иную задачу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here