8 правил эффективной организации обучения персонала

0
4480
пример модели компетенций менеджера продаж

Тема обучения обсуждается десятилетиями, беспрестанно изучается опыт развития самых успешные компании мира, чтобы понять, что отличает победителей от проигравших.

Все результаты, как один,показывают, что основа всему – это сотрудники, работающие в компании. Поэтому почти каждый день кто-то придумывает свой список того, что, по его мнению, является ключевыми факторами успеха в развитии рабочего коллектива.

Это не удивительно, ведь времена меняются, и поэтому мы тренируем персонал постоянно. Если бы вы знали, что на данный момент существует 8 простых правил для организации эффективного обучения, вы бы следовали им? Возможно, вы следуете каким-то из них сейчас? Мир обучения меняется быстро, и эта статья поможет вам оставаться впереди.

Правило #1: Смешайте виды обучения.

Поскольку у людей разные предпочтения по формату обучения, единственное, что сейчас имеет смысл –это организовывать его таким образом, чтобы оно соответствовало данным предпочтениям. Смешанный подход имеет много преимуществ.

Разнообразие используемых методов обучения делает учащихся более вовлеченными в процесс, и поэтому они могут оставаться сосредоточенными на более длительные периоды времени. Кроме того, смешанное обучение обеспечивает гибкость для сотрудников, работающих в своем темпе.

Правило #2: не просто учите — проверяйте знания и изменения поведения.

Какая польза от траты драгоценного времени на создание и передачу привлекательного контента, если вы не измеряете результат, ради которого это делается?

Как вы узнаете, что ваши сотрудники следуют передовым методам или используют новые знания? Решить задачу можно с помощью разных форм контроля и методов обратной связи, таких как тесты или викторины в конце обучения. Это особенно важно, если у вас нет сотрудников отслеживающих понимание информации из обучения и итоговое внедрению технологий.

Например, эксперт проводит обучение, а линейный руководитель следит за применением знаний или использованием умений. Как показывать практика, если руководство или тренер не проверяет применение новых инструментов и знаний, сотрудники считают их неважными и забывают.

Организовать контроль помогают заранее подготовленные ответы на вопросы:
• Что будет индикатором успеха в этой задаче после обучения?
• Каким инструментом можно измерять эффективность изменений?
• Когда необходимы контрольные точки и какими они должны быть?

Правило #3: автоматизируйте планирование и отслеживание этапов обучения.

Мы все очень заняты ежедневной работой с клиентами, встречами, отчетами, проверкой электронных писем и реагированием на чрезвычайные ситуации по мере их возникновения. Если требуется еще и параллельно вести обучение,начинаются бега «белок в колесе»: многое вылетает из головы, возникает риск для качества обучения или же рядовых задач.

Существует несколько способов экономии времени, в организации учебного процесса. Например, вместо того, чтобы разворачивать обучение индивидуально каждому новому набору, просто создайте учебную программу видео и аудио курсов. Таким образом, можно просветить всех новых сотрудников одним нажатием кнопки. В результате, каждый раз, когда ваша организация будет получать новых специалистов после найма, будет значительно экономиться административное время, что позволит сосредоточиться на других задачах организации.

Или еще вариант: приглядывайтесь к сбоям в работе других отделов. Как правило, ошибки почти у всех одинаковые, ведь сотрудники проходят похожие этапы развития. За счет этого можно отправить своих сотрудников на обучение в аналогичный отдел, тем самым убив двух зайцев.

Правило # 4: начинайте обучение новых сотрудников с первого дня.

Когда новые сотрудники приходят в компанию, они хотят узнать больше о своей новой работе и компании. Откладывая адаптацию новых сотрудников на тот день, когда у вас будет возможность полноценно обучить их в режиме реального времени, вы рискуете потерять их.

Держите своих сотрудников в учебном тонусе с первого дня, включив, например, электронный курс о компании. А после просмотра соберите отзывы и ответьте на все вопросы. Так и сотрудники вовлечены в процесс и не приостанавливается решение важных вопросов компании.

Правило #5: используйте LMS для управления учебными курсами и процессом обучения.

Если вы в настоящее время обучаете своих сотрудников с помощью слайдов или видеороликов PowerPoint, то можно легко загрузить эти файлы в виде учебного курса в систему управления обучением (LMS).

Использование LMS откроет дополнительные возможности:
• Доступ к онлайн обучению , любого количества сотрудников;
• Планирование и управление программой обучения персонала;
• Менеджмент электронных курсов;
• Обращение к зрительному и слуховому восприятию обучения: с видео, текстом и звуком в одном месте;
• Использование разнообразных тестов, чтобы убедиться в понимании материала;
• Отслеживание траектории обучения;
• Создание отчетности по процессу обучения.

Правило #6: правила всегда меняются.

Правила, рекомендации, требования, методы работы и самого обучения, содержание материала -все эти вещи в индустрии обучения постоянно меняются. Организация обучения-это серьезная ответственность перед работодателем.

Представьте себе, что руководителя придет к выводу, что организация потеряла финансирование своего основного клиента из-за несоответствия вашего обучения современным требованиям. По этой причине одна из глобальных целей при организации обучения — обеспечение совместимости с рабочими процессами, 100% актуальности и наличия самого современного контента.

Конечно привычные методы и материалы, порой, близки сердцу, с ними связано много эмоций и побед. Но всему приходи конец и во время подготовки необходимо искать самый передовой опыт и технологии.

Правило #7: проверяйте целесообразность обучения.

При формировании плана мероприятий на год, иногда, предприятие закладывает проведение тренингов или обучения заранее. И когда подходит запланированное время мало кто задает себе вопрос: «Для чего нужно это обучение и эти изменения сейчас?».

Порой своевременность того или иного обучения стоит под большим вопросом, но организаторы не хотят отходить от плана. Важно, чтобы все сотрудники понимали целесообразность мероприятия, могли пояснить для чего оно и что им сейчас даст. В противном случае налицо пустая трата времени для всех участников.

Правило#8: проверяйте работоспособность программы обучения.

При составлении программы обучения носитель знаний уверен в том, что материал понятен и доступен к пониманию аудитории. И это не удивительно, ведь он «варится» в выбранной теме каждый день. Но сотрудникам, перенимающим информацию, нужны простые инструкции к применению и чем они проще, тем выше будет результат. Поэтому проверяйте эффективность обучающей программы по чек-листу.

Есть ли в материале:
• Наличие описания пошагово как должно измениться поведение обучающихся: что конкретно они должны будут делать иначе?
• Разъяснение для чего необходимо менять привычный формат работы, почему это важно именно сейчас?
• Объяснение какую выгоду получат участники и организация от применения новых знаний.
• Описание изменений после того как новые знания будут внедрены в работу.
• План применения знаний и доведения их до результата (со сроками и ответственными).

Чек-лист дает возможность доработать программу и сделать ее более адаптированной к потребностям аудитории. Но если на какой-то из вопросов ответить не удается, стоит крепко задуматься о целесообразности данного предприятия.

Следуя этим правилам при организации обучения можно исключить риск малой вовлеченности сотрудников или низкой эффективности учебного процесса. Ведь что хуже сказывается на репутации и карьере обучающего, чем неоправданные надежды руководства и самих сотрудников, постоянно жаждущих «волшебных пилюль» после которых все начнет получаться? Будьте гибкими к изменениям и все получится!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here