Больше новых специалистов с высокой лояльностью. Как этого добиться?

0
186
лояльность сотрудников и теория справедливости

Директор по HR компании Fix Price, Максименко Антон Сергеевич.Максименко Антон Сергеевич, HRD Fix Price.


Компетентные, надежные и проверенные временем сотрудники – основа успеха любой компании. Именно они обеспечивают производительность, своевременное выполнение задач, достойную конкуренцию на рынке. Что такое «лояльность сотрудников», чем она полезна и как ее формируют в одной из ведущих международных сетей формата фиксированных цен – Fix Price?

Под лояльностью принято понимать корректное и благожелательное отношение сотрудника к компании, в которой он работает. Лояльное отношение к организации предполагает верность сотрудника целям, интересам, ценностям, направленности деятельности и сохранение собственности организации. Лояльное отношение можно трактовать как мотивацию человека работать на пользу организации, отстаивать ее интересы в различных сферах бизнеса.

То есть с лояльными сотрудниками в ключевом составе можно строить успешный бизнес.

HR и лояльность – как это связано?

Специалисты по HR утверждают, что лояльные сотрудники используют все свои силы, возможности и знания для того, чтобы достигать максимального результата вместе с компанией. Наличие лояльных сотрудников обеспечивает инициативность команды, инновационность внедряемых решений и предложения, с помощью которых проблемные вопросы становятся решаемыми. Очень важно, что лояльность гарантирует также и сохранность секретной информации, соблюдение дисциплины, готовность сотрудников к обучению и развитию.

С целью избежать «утечки» кадров, компания Fix Price внедрила целую методику работы с персоналом, благодаря которой новые сотрудники не только работают с удовольствием, но и стремятся развиваться и продолжать работать в компании, поддерживая бренд. И в данном случае речь идет не только о системах материальной и нематериальной мотивации. Лояльности сотрудников стали меняться в лучшую сторону после того, как специалисты по HR и внутренним коммуникациям изменили подход культуре взаимоотношений в компании.

Экология общения

Экология общения предусматривает открытость, получение обратной связи, возможность ведения дискуссий с персоналом и внимание к личности и вовлечение. Что имеется в виду?

Во-первых, компания стала открывать сотрудникам больше информации о процессах, текущих и перспективных задачах, планах и пр. Никаких тайн и туманности будущего.

Во-вторых, сотрудники, которые участвуют в принятии решений и реализации крупных проектах, получают дополнительную мотивацию. Таким образом, инициатива не только не наказуема, но и приносит бонусы.

В-третьих, дискуссия – неотъемлемый элемент продуктивной работы. Если сотрудник имеет аргументированную точку зрения на тот или иной проект, задачу или решение, он всегда имеет возможность высказать ее.

Кроме того, важным фактором повышения лояльности сотрудников является внимательность к ним – компания не забывает поздравлять сотрудников не только с корпоративными, но и их личными праздниками и важными событиями, а также постоянно занимается повышением квалификации персонала, реализуя образовательные программы. Уделяя внимание таким моментам, можно не просто выстроить доверительные отношения с сотрудником, но и получить в его лице верного союзника.

Так, в Fix Price, все эти меры позволили увеличить на 7% количество новых специалистов с высокой лояльностью и на 4% — со средней лояльностью. Число сотрудников с низкой лояльностью при этом сократилось на 11%.

Разумеется, достигнутые результаты помогли добиться снижения текучести персонала со стажем работы в компании более 5 лет. Это большое достижение – стать работодателем, с которым сотрудник готов остаться на долгое время и использовать свой опыт, свои знания для достижения целей компании.

Нюансы воспитания лояльности

В «воспитании» лояльности главное не переусердствовать и случайно не создать у сотрудника ощущение, что его отвлекают от проблем (которые по факту не исчезают) или вынуждают остаться. Важно дать сотруднику самостоятельно оценить все «за» и «против» и понять, что предлагаемые ему условия вполне конкурентоспособны условиям других игроков рынка.

Важно обеспечить для сотрудника комфортные условия труда. И комфортными они должны быть со всех возможных ракурсов – материально, эмоционально, физически. Это залог успеха любой компании, независимо от сферы ее деятельности и масштаба.

На примере Fix Price можно отметить, что, в том числе, и здоровые отношения в команде помогли добиться весомых результатов. Являясь на сегодняшний день крупнейшим в России и одним из ведущих в мире игроком формата сетей низких фиксированных цен, компания растет, не только увеличивая численность новых сотрудников, но и укрепляя лояльность тех, кто работает в команде не один год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here