Большинство россиян считает, что при приеме на работу им не озвучили полный функционал

0
640
Исследование, эффективность сотрудников

Более 60% россиян считает, что их рабочий функционал не совпадает с озвученным на собеседовании при приеме на работу, показало исследование, проведенное экспертами аналитического центра «АльфаСтрахование». В опросе приняло участие более 3 тыс. респондентов из всех регионов страны.

Большинство участников опроса так или иначе отметили, что при приеме на работу им очертили неполный список обязанностей. 29% признали, что не предусмотрели некоторые мелочи, которые, в целом, незначительны, а 37% считают, что функционал сильно отличается. Полное соответствие вакансии и непосредственно работы отметили 34% опрошенных.

Каждый третий из принявших участие в опросе работает на текущем месте от 3 до 5 лет. 15% работают более 5 лет, 20% – менее трех лет, а 32% устроились на работу менее года назад.

Подавляющее большинство ответили, что проходили личные собеседования с HR и непосредственным руководителем (64%), чуть более четверти опрошенных были приняты на работу после онлайн-собеседований, и знакомство с командой произошло уже после того, как началась рабочая деятельность. 9% обсуждали работу только с руководителем напрямую.

Гибридный график – наиболее популярная форма занятости среди респондентов, такого порядка придерживаются 43% участников опроса, добавляя, что заранее договаривались именно на такой формат. Исключительно офисная работа у 37%, а 20% находятся на «удаленке».

В общении с начальством сотрудники организаций скорее осторожны: лишь немногие (19%) рассказали, что могут спокойно и напрямую сказать, что в работе их что-то не устраивает. Свои отношения с руководителем они при этом описывают как «хорошие». Большинство считает, что подобный разговор может привести к потере места работы (74%). А 7% допускают мысль о том, чтобы рассказать о своих рабочих проблемах руководству, но пока не готовы на такой шаг.

«Выстроенность внутренних коммуникаций в компании критически важна в современном мире. В условиях, когда не только удаленная занятость, но и удаленный прием на работу становится все более привычным, особенно важно стараться удержать связь внутри коллектива.Это касается как новых сотрудников, так и тех, которые уже работают. Изолированность от коллектива в условиях дистанционной работы может сыграть злую шутку: недопонимание и разногласия на рабочем месте демотивируют и приводят к эмоциональному выгоранию сотрудников.

Поддержка нового члена команды – важная задача для специалистов по HR. Им нужно суметь адаптировать человека, досконально познакомить его с обязанностями, предоставить ознакомительные материалы, должностные инструкции. Такие процедуры, увы, существовали не во всех компаниях и до того, как дистанционная занятость приобрела такую популярность. В новой реальности особенно критично комплексно подойти к адаптационному процессу и скорректировать его с учетом новых схем занятости, иначе к концу испытательного срока всех могут ожидать неприятные сюрпризы – разочарование и нового сотрудника, и работодателя», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».

Большинство россиян считает, что их рабочий функционал не совпадает с озвученным на собеседовании при приеме на работу

Давно ли вы работаете на текущем месте

больше 5 лет – 15%
от 5 до 3 лет – 33%
менее трех лет – 20%
менее года – 32%

Как проходил ваш прием на работу

Личное собеседование с HR и затем с непосредственным руководителем – 64%
Собеседование напрямую с руководителем – 9%
Собеседование было онлайн, знакомство с командой произошло после приема на работу – 27%

Каков у вас сейчас формат работы

Офисная занятость – 37%
Удаленка – 20%
Гибридный график – несколько дней из дома, несколько в офисе – 43%

Насколько ваше ожидание от работы совпадает с реальностью

Полностью соответствует – 34%
Много мелочей не предусмотрели, но это можно решить в рабочем порядке – 29%
Мой функционал сильно отличается от того, что обещали на собеседовании – 37%

Насколько спокойно вы можете пообщаться с начальством в случае, если вас что-то не устраивает

Спокойно и напрямую могу сказать, мы в хороших отношениях и в компании все прозрачно – 19%
Пока не могу решиться – 7%
Я практически уверен, что меня не поймут и боюсь потерять место в результате такого разговора – 74%

Группа «АльфаСтрахование»– крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 106 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВB-» по шкале S&P и «ruАAA» по шкале «Эксперт РА» и «ААА |ru|» по шкале «Национального рейтингового агентства».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here