От низкой самооценки у зумеров к проблемам с детьми в предпенсионном возрасте: что волнует разные поколения сотрудников российских компаний
Москва, 17 декабря 2019 года: Сервис оказания дистанционной поддержки “Понимаю” проанализировал, какие проблемы волнуют разные поколения сотрудников российских компаний. Возраст респондентов: от 18 до 54 лет. Период обращения: 2019 год. Общее число проведенных консультаций: 9280.
Выборка состоит из участников программы поддержки сотрудников (ППС), в рамках которой компании-работодатели приобретают для своего персонала возможность бесплатных психологических, юридических и финансовых консультаций. Среди респондентов сотрудники Сбербанка, Heineken, “Туполев”, JTI и других крупных предприятий.
Так, у поколения Z — сотрудников в возрасте 18-24 лет — лидирует блок индивидуально-личностных проблем (46%): самопознания (14%), проблем с самооценкой (9%), тревог (7%), депрессивных состояний (5%) и эмоциональной неустойчивости (2%). Со временем этот блок перестает быть лидером и занимает стабильную вторую позицию: в возрасте 25-34 лет на него приходится 40% всех обращений, от 35 до 44 лет — 30%, от 45 до 54 лет — 29%.
Вопросам межличностных отношений поколение Z посвятило 41% всех консультаций: 24% пришлось на партнерские отношения (МЖ), 10% — на отношения в браке, 6% — на родительские отношения, 2% — на трудности в коммуникациях и 1% — на партнерские отношения (ЛГБТ).
Начиная с миллениалов блок межличностных отношений выходит в лидеры: в возрасте 25-34 лет на него приходится 48% всех обращений, от 35 до 44 лет — 50%, от 45 до 54 лет — 57%. Проблемы во взаимоотношениях с партнером постепенно уступают место семейным вопросам и проблемам с детьми.
Блок проблем, связанных с работой, получает наибольшую популярность в возрасте от 35 до 44 лет — на него приходится 20% всех обращений. Стрессу на рабочем месте подвержены 5% респондентов, проблемам во взаимоотношении с руководством — 3%. Взаимоотношения с коллегами, профессиональная самореализация и баланс между работой и личной жизнью делят третье место — по 2% приходится на каждый вопрос. С 45 лет проблему баланса между работой и личной жизнью сменяют переживания, связанные с сокращениями и потерей рабочего места (2%).
Информацию по всем возрастным группам вы найдете по ссылке: https://drive.google.com/drive/u/0/folders/17Q1Z-mAa0cQ_AMynV4IjRrMljKUXrVd8
О сервисе “Понимаю”:
Сервис, запущенный в декабре 2016г., специализируется на оказании дистанционных психологических, юридических и финансовых консультаций для решения повседневных жизненных проблем. Основное направление деятельности — это программа поддержки сотрудников, то есть работа в корпоративном сегменте (B2B). Технологическая платформа позволяет общаться с консультантом в формате видео- и аудиозвонка, а также в чате.