В преддверии дня PR-специалиста экcперты Avito проанализировали динамику заработной платы в категории «Маркетинг, реклама, PR» и выяснили, сколько получают специалисты рынка коммуникационных услуг.
Анализ основан на данных базы вакансий «Avito Работа» за первое полугодие 2017 года и аналогичный период прошлого года. Показатели рассчитаны для 15 городов с населением более 1 млн человек и по стране в целом.
В январе-июне 2017 года при том же уровне спроса на специалистов средняя по России зарплата в категории составила 28,9тыс. рублей – на 3,4% меньше аналогичного периода прошлого года. Однако поквартальный анализ показывает, что с начала этого года заработная плата стала расти на 2-3%.
Несмотря на то, что рынкирекламных и коммуникационных услуг продолжают испытывать трудности, в 11 из 15 городов-миллионников оклады специалистов отрасли остаются на прежнем уровне. Наиболее высокие зарплаты предлагают в Москве – в среднем 44,7тыс. рублей –на 4,4% больше, чем в прошлом году. Уровень спроса при этом вырос почти на 9%. Динамика заработной платы петербургских пиарщиков и маркетологов в Iполугодиибыла выше, чем в столице, составив 5,7%. В абсолютном выражении этот показательдостиг 37,8 тыс. рублей.
Меньше остальных получают маркетологи из Волгограда – в среднем 21,3тыс. рублей. Эта сумма почти на 15% меньше аналогичного показателя прошлого года и отражает наиболее заметное падение в разрезе городов-миллионников. Интересно, что зарплаты прочих категорий в Волгограде за тот же период, наоборот, росли.
В Самаре, напротив, отмечен самый заметный рост заработных плат –на 13,2% (до 28,3 тыс. рублей). Похожая ситуация характерна для Воронежа и Казани, где зарплаты выросли на 11,8% до 25,8 тыс. рублей и 27,8 тыс. рублей соответственно.При этом говорить о связи спроса со стороны соискателей и уровне зарплат нельзя: в каждом городе эта динамика была различна.
Средняя заработная плата в категории «Маркетинг, реклама, PR» на Avito в городах с населением более 1 млн человек
I полугодие 2016года | I полугодие 2017 года | Динамика | ||
Волгоград | 24892 | 21259 | -14,6% | |
Воронеж | 23122 | 25842 | 11,8% | |
Екатеринбург | 27 928 | 29514 | 5,7% | |
Казань | 24824 | 27763 | 11,8% | |
Красноярск | 27048 | 28586 | 5,7% | |
Москва | 42815 | 44695 | 4,4% | |
Нижний Новгород | 27322 | 26897 | -1,6% | |
Новосибирск | 27837 | 26414 | -5,1% | |
Омск | 22667 | 22761 | 0,4% | |
Пермь | 27831 | 25996 | -6,6% | |
Ростов-на-Дону | 25399 | 26591 | 4,7% | |
Самара | 25023 | 28326 | 13,2% | |
Санкт-Петербург | 35758 | 37796 | 5,7% | |
Уфа | 26168 | 26601 | 1,7% | |
Челябинск | 25180 | 26410 | 4,9% | |
Вся Россия | 29891 | 28860 | -3,4% |
«Результаты исследования Avito подтверждаются выводами, сделанными экспертами Ассоциации компаний консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Наша группа по ценообразованию анализировала почасовые ставки проектного персонала как основной фактор формирования заработных плат на рынке. Так, уровень материальной компенсации топ-менеджеров и старших руководителей остается стабильным на протяжении нескольких лет и не опускается. При этом ставки младших специалистов падают, в том числе за счет привлечения стажеров, что и является основной причиной снижения зарплат на рынке в целом», – комментирует Владимир Виноградов, руководитель рабочей группы АКОС по ценообразованию.
Об «Avito Работа»
Avito – самый популярный сайт для продажи товаров и услуг, входящий в топ-5 наиболее посещаемых сайтов России по версии Liveinternet. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет 33,7 млн человек – около четверти населения России. 10 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств. На сайте размещено более 34,5 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около полумиллиона новых объявлений. В раздел «Работа» заходит каждый пятый пользователь Avito (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца посетители Avito просматривают вакансии и резюме более 518 млн раз.