Динамика заработной платы в сферах маркетинга, рекламы и PR: исследование Avito

0
1308
Минтруд одобрил отправку расчетных листков работникам на e-mail без выдачи на бумаге

В преддверии дня PR-специалиста экcперты Avito проанализировали динамику заработной платы в категории «Маркетинг, реклама, PR» и выяснили, сколько получают специалисты рынка коммуникационных услуг.

Анализ основан на данных базы вакансий «Avito Работа» за первое полугодие 2017 года и аналогичный период прошлого года. Показатели рассчитаны для 15 городов с населением более 1 млн человек и по стране в целом.

В январе-июне 2017 года при том же уровне спроса на специалистов средняя по России зарплата в категории составила 28,9тыс. рублей – на 3,4% меньше аналогичного периода прошлого года. Однако поквартальный анализ показывает, что с начала этого года заработная плата стала расти на 2-3%.

Динамика заработной платы в сферах маркетинга, рекламы и PR: исследование Avito

Несмотря на то, что рынкирекламных и коммуникационных услуг продолжают испытывать трудности, в 11 из 15 городов-миллионников оклады специалистов отрасли остаются на прежнем уровне. Наиболее высокие зарплаты предлагают в Москве – в среднем 44,7тыс. рублей –на 4,4% больше, чем в прошлом году. Уровень спроса при этом вырос почти на 9%. Динамика заработной платы петербургских пиарщиков и маркетологов в Iполугодиибыла выше, чем в столице, составив 5,7%. В абсолютном выражении этот показательдостиг 37,8 тыс. рублей.

Меньше остальных получают маркетологи из Волгограда – в среднем 21,3тыс. рублей. Эта сумма почти на 15% меньше аналогичного показателя прошлого года и отражает наиболее заметное падение в разрезе городов-миллионников. Интересно, что зарплаты прочих категорий в Волгограде за тот же период, наоборот, росли.

В Самаре, напротив, отмечен самый заметный рост заработных плат –на 13,2% (до 28,3 тыс. рублей). Похожая ситуация характерна для Воронежа и Казани, где зарплаты выросли на 11,8% до 25,8 тыс. рублей и 27,8 тыс. рублей соответственно.При этом говорить о связи спроса со стороны соискателей и уровне зарплат нельзя: в каждом городе эта динамика была различна.

Средняя заработная плата в категории «Маркетинг, реклама, PR» на Avito в городах с населением более 1 млн человек

I полугодие 2016годаI полугодие 2017 годаДинамика
Волгоград2489221259-14,6%
Воронеж231222584211,8%
Екатеринбург27 928295145,7%
Казань248242776311,8%
Красноярск27048285865,7%
Москва42815446954,4%
Нижний Новгород2732226897-1,6%
Новосибирск2783726414-5,1%
Омск22667227610,4%
Пермь2783125996-6,6%
Ростов-на-Дону25399265914,7%
Самара250232832613,2%
Санкт-Петербург35758377965,7%
Уфа26168266011,7%
Челябинск25180264104,9%
Вся Россия2989128860-3,4%

 

«Результаты исследования Avito подтверждаются выводами, сделанными экспертами Ассоциации компаний консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Наша группа по ценообразованию анализировала почасовые ставки проектного персонала как основной фактор формирования заработных плат на рынке. Так, уровень материальной компенсации топ-менеджеров и старших руководителей остается стабильным на протяжении нескольких лет и не опускается. При этом ставки младших специалистов падают, в том числе за счет привлечения стажеров, что и является основной причиной снижения зарплат на рынке в целом», – комментирует Владимир Виноградов, руководитель рабочей группы АКОС по ценообразованию.
Об «Avito Работа»
Avito – самый популярный сайт для продажи товаров и услуг, входящий в топ-5 наиболее посещаемых сайтов России по версии Liveinternet. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет 33,7 млн человек – около четверти населения России. 10 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств. На сайте размещено более 34,5 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около полумиллиона новых объявлений. В раздел «Работа» заходит каждый пятый пользователь Avito (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца посетители Avito просматривают вакансии и резюме более 518 млн раз.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here