Евгения Шамис, основатель проекта «RuGenerations — российская школа теории поколений».
Миллениумы уже сегодня задают тренды, работают в самых успешных и инновационных сферах деятельности. Самим Миллениумам необходимо учиться слышать себя, реагировать на нужные вызовы и быть на своем месте. Представителям других поколений также стоит узнавать Миллениумов получше для того, чтобы выстраивать эффективные и комфортные рабочие отношения.
Евгения Шамис, основатель проекта «RuGenerations — российская школа теории поколений» в этом году выпустила книгу «В семье не без Миллениума», в которой подробно разобраны особенности людей, принадлежащих к этому поколению. На основании книги мы подготовили статью о том, каким должен быть идеальный офис для Миллениума и какие атрибуты для него особенно важны.
Большая часть поколения Миллениум родилась в интервале 1985–2002 годов. Громкое, яркое, амбициозное поколение, которое хочет сделать мир лучше.
Почему поколение называют Миллениумы (Milllennials)? Формально они родились в XX веке, а окончили школу в новом тысячелетии — перешли из прошлого в будущее, в Миллениум.
Другой важный аспект — это поколение, которое формировалось и выросло в мире глобальных вызовов: большое количество источников военной напряжённости между странами, терроризм; социальное неравенство 10; ухудшающееся состояние экологии; большое количество форматов взаимодействия между людьми и системами из «старого мира»; мало однозначных лидеров-ориентиров, которые вызывают доверие.
И одновременно при этом: взрыв IT-науки и технологий; потребительский гипервыбор — он такой огромный, что глаза разбегаются; значительное уменьшение стоимости путешествий, качественной одежды; большое количество вариантов времяпрепровождения и сценариев жизнепроживания.
Миллениумы хотят совмещать в местах своего пребывания разные возможности — поесть, пообщаться, качественно провести время.
Идеальный офис Миллениума
В офисах важно удачное местоположение (чтобы меньше тратить время зря), большие окна (чтобы чувствовать себя включённым в жизнь), душевые кабины и возможность переодеться (чтобы ездить на работу на велосипедах, байках, скутерах), библиотеки и комнаты инноваций (чтобы получать доступ к современным и актуальным знаниям) и, конечно, доступ к скоростному интернету.
Кроме того, для Миллениума очень важны атрибуты. Такие как гаджеты и аксессуары к ним, наушники, часы и т.д.
Телефон
Вся жизнь Миллениума — в телефоне. Гаджет даёт доступ в глобальный мир, где интернет — это не просто «вторая жизнь» или дополнительная реальность, это основной инструмент соединения реальной жизни с миром. Это, конечно, необходимость. Среди телефонов для Миллениумов есть однозначно «правильный» — это iPhone. Это не просто телефон — это символ успеха как компании Apple, так и Стива Джобса.
Миллениумы слышали историю компании и видели роль личности в этом, теперь для поколения «правильно» иметь продукцию тех, кто совершил революцию и принёс в глобальный мир удобство, лёгкость переноса данных, другой уровень фотографий, доступ к музыке. Конечно, это история не только iPhone, но и iPad, iPod.
Да, Миллениумы не будут отказываться от других смартфонов, но образ Apple чётко зафиксирован в сознании поколения как обязательный аксессуар глобально успешных людей. Миллениумы в рабочее время там пишут письма, взаимодействуют с коллегами, ищут полезную информацию и обижаются, что другие поколения не понимают, что так можно.
Наушники
Жизнь поколения связана с наушниками: это возможность постоянно быть на связи, послушать важное выступление на TEDx, посмотреть видео, кино или сториз со звуком, а также оградиться от внешнего мира, когда это надо.
Одновременно наушники — это 119 способ самоидентификации, ведь огромное количество разных по дизайну моделей позволяет Миллениумам проявить собственное «я».
Классные самоидентификаторы — чехлы, стикеры, значки.
Важен не только гаджет, но и его внешний вид. Чехлы для телефонов, стикеры на ноутбуке отражают стиль и позицию владельца. Это своеобразный паспорт поколения. Значки играют ту же роль для поколения, а еще являются «носибельным» аксессуаром, дополнением к внешнему образу владельца.
У поколения наблюдается расцвет значков — они служат напоминанием о событиях, в которых участвовали Миллениумы: волонтёрстве, мероприятиях, международности (когда-то волонтёры Олимпийских игр в Сочи на тестовых соревнованиях называли их «мемориальными штуковинами»).
Стаканчики и кружки
Именно с Миллениумами стали популярны яркие одноразовые стаканчики с надписями и рисунками. Они яркие, позитивные, создающие настроение. Их дизайн символизирует что-то важное — бренд, владельца, философию, идеологию.
Так что важно воспринимать не просто идущего мимо вас Миллениума, а Миллениума со стаканчиком. Эту аксессуарную информацию надо уметь «считывать». Стаканчик — это не просто классная вещь, это рекомендация определённого места, бренда.
Миллениумы рассказывают, что специально заходят в кафе или магазины, чтобы взять кофе или чай в стаканчике с декларирующей что-то важное надписью или позитивной картинкой. Поэтому сейчас многие кофейни и кафе стремятся привлечь внимание Миллениумов за счёт дизайна кружек и стаканов. Аксессуары помогают Миллениумам лучше сформулировать и продекларировать, что важно.
Часы
Часы — это не для времени. Это аксессуар. Apple Watch вернул часовую историю молодёжи — до их выпуска люди меньше носили часы. У часов теперь больше функций — сейчас это не просто возможность узнать время, но и способ следить за здоровьем, быть на связи.